К растениям одела Голосеменные характерна жизненная форма:
A. Дерево
B. Кустарник
C. Кустарничек
D. Травянистое растение
Специалист, занимающийся охраной окружающей среды
мирмеколог
орнитолог
эколог
энтомолог
Выход растений на сушу связан с появлением в первую очередь
A. Семян
B. Плодов и цветков
C. Тканей и органов
D. Двойного оплодотворения
Что из перечисленного относят к видоизмененным корням?
A. Корневище
B. Клубень
C. Корнеплод
D. Луковица
Органический мир был разделен на растительный и животный мир благодаря появлению разных
питания
B. Условий существования размножения деления клеток
Фамилия, имя *
Жилка растения образована тканью
A. Образовательной
B. Основной
C. Покровной
D. Проводящей
Представитель какого отдела показан на рисунке
Подпись отсутствует
A. Папоротниковидные
B. Покрытосеменные
C. Хвощевидные
D. Плауновидные
Что изображено на рисунке побега цифрой 2?
Подпись отсутствует
A. Междоузлие
B. Пазушная почка
C. Пазуха листа
D. Верхушечная почка
Какой тип соцветия у растения, изображенного на рисунке
Подпись отсутствует
A. Кисть
B. Початок
C. Щиток
D. Сережка
Класс *
Какие органы растения, кроме цветков, семян и соцветий относятся к генеративным органам растения?
A. Корень
B. Побег
C. Плод
D. Лист
Другое:
В завязи пестиков цветковых растений формируются
A. Пылинки
B. Семязачатки
C. Спермии
D. Пыльцевые мешки
Растение, изображенное на рисунке относят к
Подпись отсутствует
A. Отделу голосеменные
B. Классу двудольные
C. Классу однодольные
D. Семейству крестоцветные
К представителям какого отдела относится организм, показанный на рисунке
Подпись отсутствует
A. Цветковые
B. Зеленые водоросли
C. Бурые водоросли
D. Багрянки
К какой ткани относятся изображенные на рисунке клетки устьица
Подпись отсутствует
A. Проводящей
B. Основной
C. Механической
D. Покровной
С появлением растений атмосфера обогатилась
A. Азотом и углекислым газом
B. Азотом
C. Углекислым газом
D. Кислородом
Какое жилкование характерно для растений класса Однодольные?
A. Пальчато-сетчатое
B. Перистое
C. Параллельное или дуговидное
D. Перисто-сетчатое
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить процесс обмена веществ, фотосинтеза, дыхания?
A. Биогеография
B. Физиология
C. Палеонтология
D. Экология
Вариант 5
Транспортную функцию в клетке, внутри, выполняет
A. Цитоплазма
B. Ядро
C. Митохондрия
D. Вакуоль
В процессе фотосинтеза
A. Создаются органические вещества из неорганических
B. Создаются неорганические вещества из органических
C. Выделяется углекислый газ и вода
D. Синтезируются белки и жиры
Фотосинтез у растений происходит в
A. Митохондриях
B. Рибосомах
C. Ядре
D. Хлоропластах
Точки роста растения образованы тканью
A. Образовательной
B. Механической
C. Покровной
D. Основной
Какую роль играет объектив в микроскопе?
A. Собирает свет и направляет его на объект
B. Позволяет быстро поднять и опускать тубус микроскопа и настроить резкость изображения
C. Через него видим изображение объекта
D. Увеличивает объект
Верны ли следующие суждения о строении растений А) Устьица, луб и кора относятся к эпителиальной ткани растений Б) Жилка листа выполняет опорную, защитную и проводящую функции
A. Верно только А
B. Верно только Б
C. Верны оба суждения
D. Оба суждения неверны
Из зародышевого мешка цветкового растения образуются (ется
A. Пыльцевые мешки
B. Тычиночные нити
C. Венчик цветка
D. Семя
Шведский ученый (1707-1778), создал классификацию организмов
Чарлз Дарвин
Карл Линней
Теофраст
Аристотель
Среди перечисленных ниже систематических групп растений эволюционно более поздно появившимися были
A. Мохообразные
B. Голосеменные
C. Многоклеточные водоросли
D. Покрытосеменные
Какой вид листорасположения имеет растение, изображенное на рисунке?
Подпись отсутствует
A. Очередное
B. Супротивное
C. Прикорневая розетка
D. Мутовчатое
Какая часть цветка указана цифрой 7?
Подпись отсутствует
A. Цветоножка
B. Цветоложе
C. Чашелистик
D. Пестик
Как называются клетки листа, которые имеют цилиндрическую форму, плотно прилегают друг к другу и расположены с верхней стороны листа, обращенной к свету?
Подпись отсутствует
губчатые
столбчатые
клетки кожицы листа
замыкающие
Какое размножение растений обеспечивает появление новых признаков у потомства?
A. Половое
B. Бесполое
C. Спорами
D. Вегетативное
ответье сразу
2. В ядре клеток листьев лука содержится 16 хромосом. Сколько хроматид можно видеть в делящихся клетках на препаратах кончика корня этого растения? Удвоение хромосом бывает, начиная с профазы, а вот в телофазу хроматид будет 16. см. рис. Деление клетки, митоз!
3. В яйцеклетках лошади содержится по 32 хромосомы. Сколько бивалентов можно обнаружить в клетках лошади, находящихся в метафазе 1 мейоза? ответ поясните.
Во время метафазы, удвоенные хромосомы, выстраиваются, как на линейку, по экватору клетки, в следущей фазе, тело… , хроматиды расходятся и снова хромосом 32!
Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток, покрывающих корень. Количество корневых волосков очень велико (на 1 мм2( в квадрате) от 200 до 300 волосков). Их длина достигает 10 мм. Формируются волоски очень быстро (у молодых сеянцев яблони за 30-40 часов). Корневые волоски недолговечны. Они отмирают через 10-20 дней, а на молодой части корня отрастают новые. Это обеспечивает освоение корнем новых почвенных горизонтов. Корень непрерывно растёт, образуя всё новые и новые участки корневых волосков. Волоски могут не только поглощать готовые растворы веществ, но и растворению некоторых веществ почвы, а затем всасывать их. Участок корня, где корневые волоски отмерли, некоторое время всасывать воду, но затем покрывается пробкой и теряет эту
Оболочка волоска очень тонкая, что облегчает поглощение питательных веществ. Почти всю клетку волоска занимает вакуоль, окружённая тонким слоем цитоплазмы. Ядро находится в верхней части клетки. Вокруг клетки образуется слизистый чехол, который содействует склеиванию корневых волосков с частицами почвы, что улучшает их контакт и повышает гидрофильность системы. Поглощению выделение корневыми волосками кислот (угольной, яблочной, лимонной), которые растворяют минеральные соли.Корневые волоски играют и механическую роль – они служат опорой верхушке корня, которая проходит между частичками почвы.
Строение корня.
Зоны корня. На поперечном разрезе главного корня заметны различные по строению участки - это зоны корня.
Корневой чехлик. Корень растет в длину своей верхушкой, которая покрыта корневым чехликом, образованным несколькими слоями живых клеток, защищающих корни. Чехлик - чувствительная зона корня, он, в частности, воспринимает силу земного притяжения и определяет направление роста корня.
Зона деления - группа нежных клеток образующей ткани, которые постоянно делятся и дают начало всем остальным клеткам корня.
Зона растяжения расположена над зоной разделения, здесь клетки растут, приобретают свою форму и вместе с корневым чехликом продвигают корень вглубь почвы. Зона деления и растяжения вместе образуют зону роста корня. Затем клетки начинают изменяться и приобретают вид и свойств, присущих тканям, к которым придут - зона дифференциации. За ней, выше, расположена зона корневых волосков, или всасывательного зона. Корневые волоски - это выросты клеток кожицы, которые намного превышают размер самой клетки (до 1 см). Корневые волоски впитывают раствор минеральных веществ, живут недолго (до 20 суток). Постоянно образуются новые корневые волоски. С ростом корня всасывательного зона перемещается все глубже в почву.
Ведущая зона (зона боковых корней) - находится выше всасывательного зоны. В этой зоне корней не поглощать почвенный раствор, потому корневые волоски на ней отсутствуют, но она проводит различные вещества дальше в надземных органов. В ней происходит утолщение корня и ветвление (образование боковых корней).