В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kseniya696969
kseniya696969
17.12.2020 13:15 •  Биология

как можно быстрее ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: “ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”

Вариант 1.

Выберите один правильный ответ:

1. Назовите высшую систематическую единицу:

а. класс.

б. отдел.

в. царство.

г. семейство

2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. строение цветка и плода.

г. число семядолей в зародыше.

3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем.

б. четырем.

в. пяти.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства пасленовых имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. стручок

г. ягода или коробочка.

8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

а. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

б. содержат много белка в семенах.

в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у акации желтой?

а. боб.

б. стручок.

в. ягода.

г. семянка.

10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?

а. редис.

б. морковь.

в. свекла.

г. огурцы.

11. Какой тип листорасположения изображен на рисунке?(шиповник)

12. Какой тип жилкования листьев у шиповника ? Приведите пример растения с таким жилкованием.

13. Выберите правильные утверждения

Семя – это часть зародыша.

Двойное оплодотворение растений открыл С.Г. Навашин.

Развитие зародыша растений происходит в пыльнике тычинок

Для определения принадлежность растения к классу достаточно знать, какая у него корневая система.

При слиянии спермия с диплоидной клеткой образуется эндосперм.

Показать ответ
Ответ:
2000120
2000120
23.08.2022 17:37
1. Природа - сложная уникальная система, которая образовывалась на протяжение многих млн. лет. Происходили мутации, образования новых видов, сказывались климатические условия, т.д. Такой же системы уже никогда не достичь! Поэтому, уничтожив её, мы никогда не получим такую же природу со всеми её растениями и животными.
2. Человек - часть природы. Он никогда не сможет отказаться от своих биологических функций. Только человек, который понимает свою неразрывную связь с природой сможет понять свой организм, сохранить здоровье, понять самого себя. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Duhan1
Duhan1
10.08.2021 22:14

                    значение водорослей в жизни человека и природе

водоросли являются основой питания растительноядных животных — ракообразных, моллюсков, некоторых рыб, млекопитающих и др.

водоросли насыщают толщу воды и воздуха над ней кислородом. некоторые отмершие водоросли образуют осадочные породы: известняки, диатомит, трепел. водоросли способствуют почвообразования и повышению плодородия почв. придонные водоросли являются убежищем для рыб и других животных.

водоросли используют в пищу человек, из них добывают йод, бром, агар-агар, изготавливают лекарственные препараты. водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение.

широкое применение водоросли получили в некоторых отраслях промышленности: пищевой, , целлюлозной (бумажной), текстильной и др.

некоторые водоросли наносят вред — массовое размножение одноклеточных водорослей в пресных водоемах вызывает «цветение воды», вода приобретает зеленый цвет. поселяясь на подводных частях судов, гидротехнических сооружений (например, шлюзах, водных фильтрах), водоросли мешают их нормальной работе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота