Как называется наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей их средой.
1. Цитология 3. Ботаника
2. Экология 4. Биология
2. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях.
1. Наблюдение 3. Научный факт
2. Эксперимент 4. Измерения
3. Изучение природы с весов, рулетки, линейки, секундомера называют:
1. наблюдением
2. измерением
3. экспериментом
4. описанием определенным образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называют:
1. Ростом 3. Раздражимостью
2. Развитием 4. Обменом веществ
5. Все формы воздействия человека на естественную природную среду называют факторами:
1. Абиотические 3. Антропогенные
2. Биотические 4. Биогенные
6. Функции вакуоли.
1. Защитная 3.Хранение и передача наследственной информации
2. Окраска некоторых частей растения 4. Накопление питательных веществ
7. Как называются ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, находящимися на поверхности корней, стеблей, листьев, выполняющие защитные функции.
1. Механические 3. Проводящие
2. Покровные 4. Основные питания, при котором бактерии питаются органическими веществами живых организмов.
1. Паразиты 3. Автотрофы
2. Сапрофиты 4. Гетеротрофы
9. Какие грибы относятся к паразитам.
1. Мукор 3. Головня
2. Пеницил 4. Мухомор
10. Одноклеточная шаровидная водоросль, в цитоплазме которой находится зеленый хроматофор.
1. Хлорелла 4. Спирогиры
2. Хламидомонада 3. Кладофора
11. Как называется группа симбиотических организмов, разнообразных по внешнему виду (кустистые, листоватые, накипные).
1. Бактерии 3. Водоросли
2. Грибы 4. Лишайники
12. Что образуют мхи при отмирании
1. Торф 3. Газ
2. Уголь 4. Нефть
13. Развитие каких тканей в строении плаунов, хвощей, папоротников позволяет им достигать больших размеров.
1. Основные 3. Механические
2. Образовательные 4.Покровные
14. Почему голосеменные растения относят к высшим семенным растениям.
1. Тело расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами
2. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев
3. Их тело состоит из грибницы или мицелия
4. Имеют стебель, корень и листья, образуют семена, с которых размножаются.
15. Установите соответствие между названием отдела и его характеристикой.
1. Исключительно наземные вечнозеленые растения А) Голосемянные
2. Имеют орган семенного размножения, цветок
3. Их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек
Б) Покрытосемянные
4. Образуют плод
16. Выбери три правильных утверждения
1) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы
2) Растения поглощают только готовую пищу
3) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы
4) Орган семенного размножения - цветок
5) Палеобатаника изучает ископаемые остатки древних растений
6) Тело цветкового растения состоит из побега и корня
17. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).
Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
18. Какую роль в природе и жизни человека играют водоросли. Приведите не менее трех примеров.
Человек и природа взаимосвязаны. К примеру, моё отношение к ласточкам. Я очень люблю ласточек. Приезжаю в деревню к бабушке, открываю скрипучую деревянную калитку, обнимаюсь с бабушкой, пью с ней чай, а потом – к реке. Ласточки уже там. Они кружатся так низко, что крыльями будто бы касаются воды. В глине отвесного противоположного берега гнезда ласточек. Там они выкармливают своих птенцов. Живая природа удивительна. А еще, я знаю, природа лечит. Те же собаки и кошки. Дыхание собак, как выяснили ученые, создает в квартирах и домах противомикробную среду. Не зря же нашими предками сложены поговорки: "Кошка на больное место ложится", "Собака лизнет — все болезни вылечит". И как жаль, что в наше время отношение человека к природе стало таким безжалостно-потребительским.