Зиго́та (грец. ζυγωτός) — диплоїдна (містить повний подвійний набір хромосом) клітина, що утворюється в результаті запліднення (злиття яйцеклітини і сперматозоїда). Термін ввів німецький ботанік Е. Страсбургер.
У людини перший мітотичний поділ зиготи відбувається через близько 30 годин після запліднення, що обумовлене складними процесами підготовки до першого акту дроблення.[1] Перші поділи зиготи називають «дробленнями», тому що клітина саме дробиться: дочірні клітини після кожного ділення стають дедалі дрібнішими, а між поділами відсутня стадія росту клітини. Клітини, що утворилися в результаті дроблення зиготи, називають бластомерами.
№ 1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, водоросли, плауны.
А. покрытосеменные
Б. голосеменные
В. водоросли
Г. плауны
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: Г. плауны. Плауны не являются растениями, а являются группой водорослей, отличающихся своей морфологией и биологическими характеристиками от остальных объектов на фотографиях.
№ 2. Мицелий грибов выполняет следующие функции:
- Поглощение питательных веществ из окружающей среды. Мицелий обладает большой поверхностью поглощения, что позволяет грибам эффективно поглощать питательные вещества из почвы или других субстратов.
- Распространение спор. Грибы размножаются путем образования спор, которые выпускаются из спороносных органов на мицелии и распространяются по воздуху, воде или насекомыми.
- Взаимодействие с другими организмами. Мицелий грибов может взаимодействовать с корнями растений, образуя микоризу, что позволяет грибам получать питательные вещества от растений и обеспечивает взаимовыгодное симбиотическое взаимодействие.
- Разложение органического материала. Мицелий грибов является основным участником процесса разложения органического материала в природе. Грибы разлагают мертвые растения, животные остатки и другие органические материалы, освобождая питательные вещества и участвуя в круговороте веществ в экосистемах.
№ 3. "Паспорт" растения в общей классификации организмов составляется следующим образом:
№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники
Папоротниковидные произошли от псилофитов и являются древней группой высших растений. Листья папоротников - (8) вставочным вырастают из почек корневища и обладают (6) архегонии ростом. На нижней части листьев папоротника формируются (5) спорангии. Споры папоротника прорастают (7) верхушечным в гаметофит, который называется - (4) вайи. У разноспоровых папоротников формируются мегаспоры и микроспоры.
№ 6. Последовательность процесса образования семян и плодов в цветке, начиная с опыления:
Ответ: 2) опыление
3) прорастание пыльцевой трубки
4) образование зиготы, из которой развивается зародыш семени
6) формирование плода
№ 7. Соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных растений:
А) корневая система мочковатая - 2) Однодольные
Б) корневая система стержневая - 1) Двудольные
В) сетчатое жилкование листьев - 1) Двудольные
Г) число частей цветка кратно 4-5 - 1) Двудольные
Д) число частей цветка кратно 2-3 - 2) Однодольные
Е) параллельное или дуговое жилкование - 2) Однодольные
Ж) в проводящих пучках есть камбий - 1) Двудольные
№ 8. Растение, изображенное на рисунке 1, относится к классу "Голосеменные".
Ответ: 4) Голосеменные
8.1. Признак, позволяющий определить принадлежность растения к классу "Голосеменные", это наличие семенных накопителей (конусов, шишек или плодов), в которых формируются семена.
Ответ: наличие семенных накопителей
8.2. Тип корневой системы у данного растения может быть различным в зависимости от вида и условий среды. Например, многие голосеменные растения имеют стержневую корневую систему.
Ответ: тип корневой системы может быть стержневым.
8.3. Часть растения, выполняющая функцию привлечения насекомых опылителей, это цветок.
Ответ: цветок
№ 9. Верны следующие суждения о бактериях:
Ответ: 3) оба суждения верны
- Наследственный аппарат бактериальной клетки представлен кольцевой хромосомой.
- Споры бактерий служат для бесполого размножения.
Відповідь:
Зиго́та (грец. ζυγωτός) — диплоїдна (містить повний подвійний набір хромосом) клітина, що утворюється в результаті запліднення (злиття яйцеклітини і сперматозоїда). Термін ввів німецький ботанік Е. Страсбургер.
У людини перший мітотичний поділ зиготи відбувається через близько 30 годин після запліднення, що обумовлене складними процесами підготовки до першого акту дроблення.[1] Перші поділи зиготи називають «дробленнями», тому що клітина саме дробиться: дочірні клітини після кожного ділення стають дедалі дрібнішими, а між поділами відсутня стадія росту клітини. Клітини, що утворилися в результаті дроблення зиготи, називають бластомерами.
Пояснення:
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, водоросли, плауны.
А. покрытосеменные
Б. голосеменные
В. водоросли
Г. плауны
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: Г. плауны. Плауны не являются растениями, а являются группой водорослей, отличающихся своей морфологией и биологическими характеристиками от остальных объектов на фотографиях.
№ 2. Мицелий грибов выполняет следующие функции:
- Поглощение питательных веществ из окружающей среды. Мицелий обладает большой поверхностью поглощения, что позволяет грибам эффективно поглощать питательные вещества из почвы или других субстратов.
- Распространение спор. Грибы размножаются путем образования спор, которые выпускаются из спороносных органов на мицелии и распространяются по воздуху, воде или насекомыми.
- Взаимодействие с другими организмами. Мицелий грибов может взаимодействовать с корнями растений, образуя микоризу, что позволяет грибам получать питательные вещества от растений и обеспечивает взаимовыгодное симбиотическое взаимодействие.
- Разложение органического материала. Мицелий грибов является основным участником процесса разложения органического материала в природе. Грибы разлагают мертвые растения, животные остатки и другие органические материалы, освобождая питательные вещества и участвуя в круговороте веществ в экосистемах.
№ 3. "Паспорт" растения в общей классификации организмов составляется следующим образом:
Царство: Растения
Отдел: Двудольные
Класс: Сложноцветные
Семейство: Васильковые
Род: Василёк
Вид: Василёк синий
№ 4. Из приведённого списка два утверждения, относящиеся к описанию генеративного органа цветка (цветения покрытосеменных растений):
Ответ: 1) Пестик женский орган цветка.
4) Лепестки венчика привлекают опылителей.
№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Папоротники
Папоротниковидные произошли от псилофитов и являются древней группой высших растений. Листья папоротников - (8) вставочным вырастают из почек корневища и обладают (6) архегонии ростом. На нижней части листьев папоротника формируются (5) спорангии. Споры папоротника прорастают (7) верхушечным в гаметофит, который называется - (4) вайи. У разноспоровых папоротников формируются мегаспоры и микроспоры.
№ 6. Последовательность процесса образования семян и плодов в цветке, начиная с опыления:
Ответ: 2) опыление
3) прорастание пыльцевой трубки
4) образование зиготы, из которой развивается зародыш семени
6) формирование плода
№ 7. Соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных растений:
А) корневая система мочковатая - 2) Однодольные
Б) корневая система стержневая - 1) Двудольные
В) сетчатое жилкование листьев - 1) Двудольные
Г) число частей цветка кратно 4-5 - 1) Двудольные
Д) число частей цветка кратно 2-3 - 2) Однодольные
Е) параллельное или дуговое жилкование - 2) Однодольные
Ж) в проводящих пучках есть камбий - 1) Двудольные
№ 8. Растение, изображенное на рисунке 1, относится к классу "Голосеменные".
Ответ: 4) Голосеменные
8.1. Признак, позволяющий определить принадлежность растения к классу "Голосеменные", это наличие семенных накопителей (конусов, шишек или плодов), в которых формируются семена.
Ответ: наличие семенных накопителей
8.2. Тип корневой системы у данного растения может быть различным в зависимости от вида и условий среды. Например, многие голосеменные растения имеют стержневую корневую систему.
Ответ: тип корневой системы может быть стержневым.
8.3. Часть растения, выполняющая функцию привлечения насекомых опылителей, это цветок.
Ответ: цветок
№ 9. Верны следующие суждения о бактериях:
Ответ: 3) оба суждения верны
- Наследственный аппарат бактериальной клетки представлен кольцевой хромосомой.
- Споры бактерий служат для бесполого размножения.
В данном ответе верны оба суждения о бактериях.