В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vlados22354
vlados22354
29.01.2023 20:01 •  Биология

Как расположена мускулатура у рыб? а)только вдоль позвоночника по бокам от него б) вдоль позвоночника ,у челюстей и жаберных крышек г) вдоль позвоночника ,у челюстей и жаберных крышек и в парных плавниках

Показать ответ
Ответ:
margo2606
margo2606
02.06.2021 00:18

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ или  метаболизм, совокупность химических, связанных с ними энергетических процессов превращения поступающих извне и возникающих в клетках веществ;

Лежит в основе жизнедеятельности живых организмов и является одним из основных признаков жизни. Обмен веществ определяет такие жизненно важные процессы, как рост, развитие, размножение, продуктивность, а также связь организма с окружающей средой и адаптацию его к изменениям внешних условий. Основу Обмена веществ составляют взаимосвязанные процессы синтеза-накопления (анаболизма, или ассимиляции) и расщепления (катаболизма, или диссимиляции), направленные на непрерывное обновление тканей организма и обеспечение его необходимой энергией. Катаболизм и анаболизм протекают в клетках одновременно и заключительная стадия катаболических превращений является исходной стадией анаболизма. Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии биологических катализаторов — ферментов.

У самых разных организмов обмен веществ отличается упорядоченностью и сходством последовательности ферментативных превращений, несмотря на большое число разнообразных хим. соединений, вовлекаемых в обмен.

В то же время для каждого вида характерен особый, генетически закреплённый тип обмена веществ, зависящий от условий его существования. Между процессами обмена веществ у разных организмов, населяющих землю, существует взаимосвязь. Зелёные растения, ассимилируя неорганические формы различных элементов в процессе ФОТОСИНТЕЗА, осуществляют первичный синтез органических соединений (углеводов, липидов, белков). Животные и другие  гетеротрофные организмы используют созданные растениями органические соединения, подвергая их разнообразным превращениям в ходе своего обмена веществ, ассимилируют их, т. е. преобразуют не специфические для себя соединения в специфические, подобные веществам собственного тела. Такая схема материальной и энергетической взаимосвязи характерна не только для растительного и животного миров, но и для зелёных и незелёных тканей зелёного растения и всех тканей зелёного растения в отсутствие света.

Такие же преобразования лежат в основе другой стороны обмена веществ— ДЫХАНИЯ. С особенностями обмена веществ у растений,связаны важные в биологическом  и хозяйственном отношении свойства растений: продолжительность вегетационного периода, общая продуктивность, кол-во и качество накапливаемых в урожае питатательных веществ, устойчивость к неблагоприятным условиям существования, иммунитет к болезням и вредителям и т. п.

Обмен веществ у животных состоит из 3 этапов:

 1) поступление и превращение веществ корма в пищеварительном тракте;

2) изменение и усвоение веществ в клетках организма (промежуточный обмен);

3) образование и выделение конечных продуктов обмена из организма. Расщепление компонентов пищи (белки,жиры,углеводы) до более простых веществ обеспечивает организм хим. соединениями и одновременно энергией. Эта энергия запасается в форме особых фосфорсодержащих соединений, центр, место среди к-рых занимает аденозинтрифосфат-АТФ, и используется для поддержания температуры тела,сокращения мышц, проведения нервного импульса, процессов секреции, всасывания к др. Соотношение между кол-вом энергии, поступающей с питатательными веществами пищи и количеством энергии, отдаваемой во внешнюю среду, называется энергетическим балансом организма. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tima764
Tima764
20.08.2020 02:18
Анализатор Слуха. Ушные раковины улавливают звуковые колебания и направляют их в слуховой проход. По нему колебания направляются в среднее ухо. Колебания передаются дальше — во внутреннее. В пластинке  имеется два «окна». В одно из них — овальное — упирается стремечко, передавая звуковые колебания перепонке. Ее колебания вызывают движение жидкости в улитке, она,  заставляет колебаться базальную мембрану. При движении волоконец волоски рецепторных клеток касаются покровной мембраны. В рецепторах возникает возбуждение, которое по слуховому нерву в конечном итоге передается в головной мозг, где через средний мозг и промежуточный мозг возбуждение попадает в слуховую зону коры больших полушарий, расположенную в височных долях. Здесь происходит окончательное различение характера звука, его тона, ритма, силы, высоты и, наконец, его смысла.
Анализатор Равновесия. Когда голова человека находится в вертикальном положении, кристаллики определенным образом давят на волоски чувствительных клеток. При повороте головы вправо или влево ампуляр-ные гребешки в полукружных каналах смещаются, соответственно меняется и давление на чувствительные клетки — то с правой стороны, то елевой. Давление кристалликов и наклон гребешков вызывает возбуждение рецепторов. Возникшие нервные импульсы проводятся в головной мозг. Из мозга ответные импульсы поступают к различным группам скелетных мышц. Происходит их рефлекторное сокращение, и равновесие тела, если оно было нарушено, восстанавливается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота