Теплов, определяя содержание понятия сформулировал 3 ее признака, которые лежат в основе многих работ: 1. под подразумеваются индивидуально- психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2. они имеют отношение к успешности выполнения какой- либо Деятельности или многим Деятельностям; не сводятся к наличным навыкам, умениям и знаниям, но могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний. это психологическая особенность человека и не является врожденным качеством, а представляет собой продукт развития и формирования в процессе какой-либо Деятельности. Но в их основе лежат врожденные анатомо-физиологические особенности – задатки. Хотя развиваются на основе задатков, они все же не являются их функцией, задатки – это предпосылки развития Задатки рассматриваются как неспецифические особенности нервной системы и организма в целом, следовательно отрицается существование для каждой своего предуготовленного задатка. На базе разных задатков развиваются разные одинаково проявляющиеся в результатах Деятельности. На основе одинаковых задатков у разных людей могут сформироваться разные Отечественные психологи говорят о неразрывной связи с Деятельностью всегда развиваются в Деятельности и представляют собой активный процесс со стороны человека. Виды Деятельности, в которых формируются всегда конкретны и историчны. Одним из основных принципов отечественной психологии является личностный подход к пониманию Главный тезис: нельзя сужать содержание понятия до характеристик отдельных психических процессов. I. Проблема возникает при рассмотрении Личности как субъекта Деятельности. Большой вклад в понимание единства и качеств Личности сделан Ананьевым, который рассматривал как интеграцию свойств субъективного уровня (свойств человека как субъекта Деятельности). В его теории структура свойств человека имеет 3 уровня: 1. Индивидуальный (природный). Это половые, конституциональные и нейродинамические особенности, их высшими проявлениями являются задатки. 2. Субъективные свойства характеризуют человека как субъекта труда, общения и познаний и включают особенности внимания, памяти, восприятия и прочее. Интеграцией этих свойств выступают 3. Личностные свойства характеризуют человека как социальное существо и связаны прежде всего с социальными ролями, социальным статусом и структурой ценностей. Высший уровень в иерархии личностных свойств представлен характером и склонностями человека.
понятия
сформулировал 3 ее признака,
которые лежат в основе многих
работ:
1. под
подразумеваются индивидуально-
психологические особенности,
отличающие одного человека от
другого;
2. они имеют отношение к
успешности выполнения какой-
либо Деятельности или многим
Деятельностям;
не сводятся к
наличным навыкам, умениям и
знаниям, но могут объяснить
легкость и быстроту приобретения
этих знаний.
это
психологическая особенность
человека и не является
врожденным качеством, а
представляет собой продукт
развития и формирования в
процессе какой-либо Деятельности.
Но в их основе лежат врожденные
анатомо-физиологические
особенности – задатки. Хотя
развиваются на основе
задатков, они все же не являются их
функцией, задатки – это
предпосылки развития
Задатки
рассматриваются как
неспецифические особенности
нервной системы и организма в
целом, следовательно отрицается
существование для каждой
своего
предуготовленного задатка. На базе
разных задатков развиваются
разные одинаково
проявляющиеся в результатах
Деятельности.
На основе одинаковых задатков у
разных людей могут
сформироваться разные
Отечественные
психологи говорят о неразрывной
связи с
Деятельностью всегда
развиваются в Деятельности и
представляют собой активный
процесс со стороны человека.
Виды Деятельности, в которых
формируются всегда
конкретны и историчны.
Одним из основных принципов
отечественной психологии является
личностный подход к пониманию
Главный тезис:
нельзя сужать содержание понятия
до характеристик
отдельных психических процессов.
I. Проблема
возникает при рассмотрении
Личности как субъекта
Деятельности. Большой вклад в
понимание единства
и качеств Личности сделан
Ананьевым, который рассматривал
как интеграцию
свойств субъективного уровня
(свойств человека как субъекта
Деятельности). В его теории
структура свойств человека имеет
3 уровня:
1. Индивидуальный (природный). Это
половые, конституциональные и
нейродинамические особенности,
их высшими проявлениями
являются задатки.
2. Субъективные свойства
характеризуют человека как
субъекта труда, общения и
познаний и включают особенности
внимания, памяти, восприятия и
прочее. Интеграцией этих свойств
выступают
3. Личностные свойства
характеризуют человека как
социальное существо и связаны
прежде всего с социальными
ролями, социальным статусом и
структурой ценностей. Высший
уровень в иерархии личностных
свойств представлен характером и
склонностями человека.