Задание 1. Выберите только один – правильный ответ.
1. Укажите признак, характерный только для царства растений.
г) автотрофы (продуценты).
2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?
г) при неблагоприятных условиях.
3. Как называется процесс поглощения жидкостей амебой обыкновенной?
в) пиноцитоз;
4. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?
б) хлоропласт;
5. Через какой органоид инфузория-туфелька поглощает пищу?
б) ротовое отверстие;
6. Какое простейшее передвигается с ресничек?
г) инфузория-туфелька.
7. Какое простейшее образует колонии?
в) вольвокс;
8. Какое простейшее имеет жгутик?
б) эвглена зеленая;
9. Какое из простейших не является паразитом?
б) эвглена зеленая
10. Какое из простейших образует ложноножки?
а) амеба обыкновенная;
Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида - Вид органоида:
А) передвижение - 1. жгутик
Б) дыхание - 3. митохондрии
В) выделение - 2. Сократительная вакуоль
2. Установите соответствие между процессом и видом простейшего.
Процесс = Вид простейшего:
А) фотосинтез = 2. Вольвокс
Б) пиноцитоз = 1. Амеба дизентерийная
В) коньюгация = 3. Кархезиум
3. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания = Вид простейшего:
А) пресный водоем = 2. Амеба обыкновенная
Б) соленый водоем = 3.Фораминеферы
В) организм = 1. Лямблии
4. Установите соответствие между питания и простейшими.
питания = Простейшие:
А) гетеротроф = 3. Корненожки
Б) паразит = 1. Споровики 2. Жгутиконосцы
В) на свету автотроф = 2. Жгутиконосцы
5. Установите соответствие между процессом размножения и классом простейшего.
Процесс размножения = Класс простейшего:
А) бесполый (митоз) = 1. Жгутиконосцы
Б) половой (коньюгация); = 2. Инфузории
Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопросы.
1.Дайте характеристику процессу размножения на примере инфузории-туфельки.
Бесполое размножение инфузории происходит путем поперечного деления клетки. Половой процесс представлен конъюгацией. Инфузория имеет 2 ядра - большое и малое. Малое ядро диплоидно и участвует в половом процессе. Упроещенно конъюгация: 2 инфузории соединяются цитоплазматическим мостиком. Их микронуклеусы делятся с образованием четырех ядер, три из которых отмирают. Оставшееся ядро снова делится и одновременно разрушается макронуклеус. Инфузории обмениваются ядрами. Пришедшее ядро сливается с оставшимся. Образуется синкарион. Синкарион снова делится несколько раз и формируются снова макронуклеус и микронуклеус.
2.Почему амеба обыкновенная - гетеротроф?
Амеба не имеет хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов, поэтому производит органическое вещество не может. Она питается готовым органическим веществом, то есть является гетеротрофом.
3.Опишите процесс дыхания простейших.
Кислород поглощается всей поверхность клетки простейших. Далее в митохондриях происходит процесс клеточного дыхания.
В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.
И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.
Встречаются бактерии – симбионты (от лат. «сим» - вместе, «биос» - жизнь), которые живут в организмах растений и животных и приносят им определенную пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.
Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.
Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» - болезнь и «генезис» - происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких, как воспаление легких, туберкулез, аппендицит, сальмонеллезы, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения.
Тест 1. Тип простейшие. 7 класс.
2 вариант.
Задание 1. Выберите только один – правильный ответ.
1. Укажите признак, характерный только для царства растений.
г) автотрофы (продуценты).
2. В какой момент амеба обыкновенная превращается в цисту?
г) при неблагоприятных условиях.
3. Как называется процесс поглощения жидкостей амебой обыкновенной?
в) пиноцитоз;
4. На каком органоиде эвглены зеленой происходит процесс фотосинтеза?
б) хлоропласт;
5. Через какой органоид инфузория-туфелька поглощает пищу?
б) ротовое отверстие;
6. Какое простейшее передвигается с ресничек?
г) инфузория-туфелька.
7. Какое простейшее образует колонии?
в) вольвокс;
8. Какое простейшее имеет жгутик?
б) эвглена зеленая;
9. Какое из простейших не является паразитом?
б) эвглена зеленая
10. Какое из простейших образует ложноножки?
а) амеба обыкновенная;
Задание 2. Установите соответствие между объектами и процессами.
1. Установите соответствие между функцией органоида и его видом.
Функция органоида - Вид органоида:
А) передвижение - 1. жгутик
Б) дыхание - 3. митохондрии
В) выделение - 2. Сократительная вакуоль
2. Установите соответствие между процессом и видом простейшего.
Процесс = Вид простейшего:
А) фотосинтез = 2. Вольвокс
Б) пиноцитоз = 1. Амеба дизентерийная
В) коньюгация = 3. Кархезиум
3. Установите соответствие между средой обитания и видом простейшего.
Среда обитания = Вид простейшего:
А) пресный водоем = 2. Амеба обыкновенная
Б) соленый водоем = 3.Фораминеферы
В) организм = 1. Лямблии
4. Установите соответствие между питания и простейшими.
питания = Простейшие:
А) гетеротроф = 3. Корненожки
Б) паразит = 1. Споровики 2. Жгутиконосцы
В) на свету автотроф = 2. Жгутиконосцы
5. Установите соответствие между процессом размножения и классом простейшего.
Процесс размножения = Класс простейшего:
А) бесполый (митоз) = 1. Жгутиконосцы
Б) половой (коньюгация); = 2. Инфузории
Задание 3. Дайте развернутый ответ на вопросы.
1.Дайте характеристику процессу размножения на примере инфузории-туфельки.
Бесполое размножение инфузории происходит путем поперечного деления клетки. Половой процесс представлен конъюгацией. Инфузория имеет 2 ядра - большое и малое. Малое ядро диплоидно и участвует в половом процессе. Упроещенно конъюгация: 2 инфузории соединяются цитоплазматическим мостиком. Их микронуклеусы делятся с образованием четырех ядер, три из которых отмирают. Оставшееся ядро снова делится и одновременно разрушается макронуклеус. Инфузории обмениваются ядрами. Пришедшее ядро сливается с оставшимся. Образуется синкарион. Синкарион снова делится несколько раз и формируются снова макронуклеус и микронуклеус.
2.Почему амеба обыкновенная - гетеротроф?
Амеба не имеет хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов, поэтому производит органическое вещество не может. Она питается готовым органическим веществом, то есть является гетеротрофом.
3.Опишите процесс дыхания простейших.
Кислород поглощается всей поверхность клетки простейших. Далее в митохондриях происходит процесс клеточного дыхания.
В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.
И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.
Встречаются бактерии – симбионты (от лат. «сим» - вместе, «биос» - жизнь), которые живут в организмах растений и животных и приносят им определенную пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.
Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.
Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» - болезнь и «генезис» - происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких, как воспаление легких, туберкулез, аппендицит, сальмонеллезы, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения.