С точки зрения физики, жизнь - это процесс постоянного накопления и рассеивания энергии с целью увеличения или уменьшения энтропии системы.
Если рассматривать вселенную как замкнутую систему (а мы на самом деле не знаем, замкнута она или нет), то всё идёт к тому, что в ходе использования ресурсов вселенной, человечество, или какие-либо другие разумные организмы, будут использовать энергию синтеза из лёгких элементов (термоядерный синтез) и энергию распада тяжёлых элементов (деление ядра) для поддержания своей жизни, что рано или поздно приведёт к истощению невообразимо огромных на данный момент запасов лёгких и тяжёлых элементов во вселенной. В итоге, это должно привести к ситуации, когда останутся лишь холодная материя и чёрные дыры. Забавно, что это произойдёт вне зависимости от того, будут ли в этом процессе участвовать разумные существа или нет. Рано или поздно, звёзды сами выжгут весь доступный водород, тяжёлые элементы сами распадутся, и вся материя рано или поздно попадёт в чёрные дыры.
Таким образом, с точки зрения физики, жизнь движется к такому состоянию окружающей среды, когда жизнь станет невозможной. Это можно было бы сравнить с процессом брожения, когда бактерии живя в замкнутой системе и потребляя ресурсы, доступные им в этой системе, постепенно загрязняют окружающую среду отходами своей жизнедеятельности до тех пор, пока жизнь для них в этой среде перестаёт быть возможной
Важнейшими из современных методов изучения Вселенной являются: 1. Изучение метеоритов. Как указывалось выше, метеориты представляют собой осколки разрушившихся планет. Поэтому по составу метеоритов можно судить о веществе космических тел. В метеоритах химических элементов, которые отсутствуют на Земле, не обнаружено. Изучая метеориты, можно сделать некоторые выводы о составе и строении внутренних частей Земли, так как по происхождению Земля и планеты солнечной системы едины.
2. Изучение космического пространства при телескопов. Современные телескопы позволяют изучать пространство, удаленное от Земли на расстояние до полутора миллиардов световых лет. С телескопов можно фотографировать космические тела и определенные участки неба. В комбинации с различными специальными приборами телескопами определяют яркость блеска, температуру, рельеф поверхности и другие особенности космических тел. При телескопов можно изучать спектры светил, а по характеру спектра делать выводы о химическом составе вещества небесных тел и типах реакций, протекающих на них. 3. Изучение космического пространства при ракет, искусственных спутников и космических кораблей. Начало этому методу изучения космического пространства было положено в нашей стране 4 октября 1957 г. в связи с запуском первого в мире искусственного спутника Земли. Последние достижения нашей науки и техники позволили снаряжать пилотируемые космические корабли, рассчитанные на несколько космонавтов. Искусственные спутники и космические ракеты оборудуются специальными приборами, фиксирующими и передающими научную информацию на Землю. Пилотируемые космические корабли, на борту которых находятся ученые различных специальностей, позволяют значительно расширить программу изучения космического пространства.
С точки зрения физики, жизнь - это процесс постоянного накопления и рассеивания энергии с целью увеличения или уменьшения энтропии системы.
Если рассматривать вселенную как замкнутую систему (а мы на самом деле не знаем, замкнута она или нет), то всё идёт к тому, что в ходе использования ресурсов вселенной, человечество, или какие-либо другие разумные организмы, будут использовать энергию синтеза из лёгких элементов (термоядерный синтез) и энергию распада тяжёлых элементов (деление ядра) для поддержания своей жизни, что рано или поздно приведёт к истощению невообразимо огромных на данный момент запасов лёгких и тяжёлых элементов во вселенной. В итоге, это должно привести к ситуации, когда останутся лишь холодная материя и чёрные дыры. Забавно, что это произойдёт вне зависимости от того, будут ли в этом процессе участвовать разумные существа или нет. Рано или поздно, звёзды сами выжгут весь доступный водород, тяжёлые элементы сами распадутся, и вся материя рано или поздно попадёт в чёрные дыры.
Таким образом, с точки зрения физики, жизнь движется к такому состоянию окружающей среды, когда жизнь станет невозможной. Это можно было бы сравнить с процессом брожения, когда бактерии живя в замкнутой системе и потребляя ресурсы, доступные им в этой системе, постепенно загрязняют окружающую среду отходами своей жизнедеятельности до тех пор, пока жизнь для них в этой среде перестаёт быть возможной
1. Изучение метеоритов. Как указывалось выше, метеориты представляют собой осколки разрушившихся планет. Поэтому по составу метеоритов можно судить о веществе космических тел. В метеоритах химических элементов, которые отсутствуют на Земле,
не обнаружено. Изучая метеориты, можно сделать некоторые выводы о составе и строении внутренних частей Земли, так как по происхождению Земля и планеты солнечной системы едины.
2. Изучение космического пространства при телескопов.
Современные телескопы позволяют изучать пространство, удаленное от Земли на расстояние до полутора миллиардов световых лет.
С телескопов можно фотографировать космические тела и определенные участки неба. В комбинации с различными специальными приборами телескопами определяют яркость блеска, температуру, рельеф поверхности и другие особенности космических тел.
При телескопов можно изучать спектры светил, а по характеру спектра делать выводы о химическом составе вещества небесных тел и типах реакций, протекающих на них.
3. Изучение космического пространства при ракет, искусственных спутников и космических кораблей. Начало этому методу изучения космического пространства было положено в нашей стране 4 октября 1957 г. в связи с запуском первого в мире искусственного спутника Земли. Последние достижения нашей науки и техники позволили снаряжать пилотируемые космические корабли, рассчитанные на несколько космонавтов. Искусственные спутники и космические ракеты оборудуются специальными приборами, фиксирующими и передающими научную информацию на Землю. Пилотируемые космические корабли, на борту которых находятся ученые различных специальностей, позволяют значительно расширить программу изучения космического пространства.