A14. В капиллярном клубочке нефрона содержится кровь:
3) артериальная;
A15. В каком участке почек происходит образование вторичной мочи?
4) каналец нефрона.
A16. Благодаря какому процессу в почках образуется первичная моча?
4) фильтрация.
A17. В каком участке почек происходит обратное всасывание веществ из первичной мочи?
2) каналец нефрона;
A18. Из приведенных ниже функций выберите ту, которая для почек не характерна:
2) образование клеток крови;
A19. Как усиление потоотделения влияет на количество мочи, образующейся в организме человека?
1) уменьшает;
A20. Как называют жидкость, которая образуется в полости капсулы нефрона?
4) первичная моча.
Часть B
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Выберите правильные утверждения о коже человека:
3) выполняет функции выделения, защиты и терморегуляции;
5) включает железы внешней секреции;
6) к ее производным относятся волосы и ногти.
B2. Особенности почек человека таковы:
1) состоят из коркового и мозгового вещества;
3) содержат нефроны, обеспечивающие фильтрацию крови;
5) регулируют водно-солевой обмен в организме;
При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B3. Установите соответствие между особенностями строения и частями кожи человека, для которых они характерны.
1) эпидермис 2) дерма
ОСОБЕННОСТЬ ЧАСТЬ КОЖИ
А) в нем расположены корни волос = 2) дерма
Б) происходит синтез витамина D =1) эпидермис
В) находятся концевые отделы кожных желез =1) эпидермис
Г) состоит из мертвых и живых клеток = 1) эпидермис
Д) содержит сосуды и нервы = 2) дерма
B4. Установите последовательность процессов, происходящих в коже человека и обеспечивающих терморегуляцию при понижении внешней температуры:
3) терморецепторы получают информацию;
5) информация поступает в нервный центр гипоталамуса.
2) происходит сужение мелких сосудов кожи;
4) уменьшение количества крови, протекающей через кожу;
1) уменьшение теплоотдачи;
Часть C
C1. Почему летом для утоления жажды рекомендуют пить минеральную воду, а не обычную кипяченую воду?
Летом в жару вместе с потом организм выделяет минеральные соли, в частности хлорид натрия. Для восполнения потери минеральных солей и нужно пить минеральную воду
C2. Почему нельзя употреблять алкоголь для того, чтобы согреться в холодное время года, если при этом происходит расширение сосудов?
Алкоголь снижает (притупляет) реакцию организма, снижает чувствительность рецепторов к холоду, обладает угнетающим действием на нервную систему. Очень часто бывают случаи,когда подвыпившие люди садились в сугроб,засыпали и замерзали
Эффект расширения сосудов очень не стоек и уже через некоторое время сосуды еще больше сужаются.
C3. Объем мочи, образующейся в течение одного дня в организме человека, не равен объему поступившей в организм жидкости. Объясните, почему. Приведите не менее трех обоснований этого факта.
Часть воды задерживается и используется в процессе обмена веществ.
Часть воды может выделяться с потом.
Часть вод испаряется при дыхании
у человека могут быть отеки, при которых жидкость задерживается в организме и тогда объем воды выводящейся уменьшается
1. Найсприятливіший час підйому дитини після нічного сну — 7:00–7:30 год ранку. Загальна тривалість нічного сну першокласника — 10–10,5 год.
2. Гігієнічні процедури, ранкова гімнастика (7:30–7:45). Ранкова гімнастика дає змогу організму остаточно прокинутися, вона поліпшує кровопостачання головного мозку, зміцнює нервову систему, створює бадьорий, гарний настрій. Після зарядки бажано прийняти душ.
3. Сніданок (7:45–8:00). Для правильного розвитку організму та збереження високої працездатності дітям необхідно дотримувати режим харчування. Зміни інтервалів між їжею часто спричиняють порушення апетиту в дітей. Приймання їжі без апетиту викликає розлад роботи органів травлення, як наслідок — розвиваються хронічні захворювання шлунково-кишкового тракту.
5. Дорога до школи (8:00–8:30).
4. Перебування у школі (8:30–12:30).
5. Передобіднє перебування на повітрі (прогулянка, ігри, розваги) (12:30–13:00). Тривалість прогулянки — до 30 хв.
6. Обід (13:00–14:00).
7. Сон або пасивний відпочинок (14:00–15:00).
8. Рухливі ігри, розваги на повітрі (15:00–15:45).
9. Полуденок (15:45–16:00).
10. Самостійні навчальні заняття, що проводять із другої половини навчального року (16:00–17:30). Через кожні 15–20 хв виконання домашніх завдань необхідно робити короткі перерви з виконанням фізичних вправ для тіла та очей (фізкультхвилинки).
11. Хатня робота (17:30–18:00).
12. Вечеря (18:00–18:30).
13. Вільний час (18:30–20:00).
12. Вечірня прогулянка (20:00–20:30). Особливо корисна прогулянка перед сном, що триває приблизно 30 хв.
13. Гігієнічні процедури, підготовка до сну (20:30–21:00).
Тест по теме «Кожа. Почки. Выделение»
Часть A (только один правильный ответ)
A13. Выберите правильную последовательность органов выделительной системы:
2) почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал;
A14. В капиллярном клубочке нефрона содержится кровь:
3) артериальная;
A15. В каком участке почек происходит образование вторичной мочи?
4) каналец нефрона.
A16. Благодаря какому процессу в почках образуется первичная моча?
4) фильтрация.
A17. В каком участке почек происходит обратное всасывание веществ из первичной мочи?
2) каналец нефрона;
A18. Из приведенных ниже функций выберите ту, которая для почек не характерна:
2) образование клеток крови;
A19. Как усиление потоотделения влияет на количество мочи, образующейся в организме человека?
1) уменьшает;
A20. Как называют жидкость, которая образуется в полости капсулы нефрона?
4) первичная моча.
Часть B
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Выберите правильные утверждения о коже человека:
3) выполняет функции выделения, защиты и терморегуляции;
5) включает железы внешней секреции;
6) к ее производным относятся волосы и ногти.
B2. Особенности почек человека таковы:
1) состоят из коркового и мозгового вещества;
3) содержат нефроны, обеспечивающие фильтрацию крови;
5) регулируют водно-солевой обмен в организме;
При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B3. Установите соответствие между особенностями строения и частями кожи человека, для которых они характерны.
1) эпидермис 2) дерма
ОСОБЕННОСТЬ ЧАСТЬ КОЖИ
А) в нем расположены корни волос = 2) дерма
Б) происходит синтез витамина D =1) эпидермис
В) находятся концевые отделы кожных желез =1) эпидермис
Г) состоит из мертвых и живых клеток = 1) эпидермис
Д) содержит сосуды и нервы = 2) дерма
B4. Установите последовательность процессов, происходящих в коже человека и обеспечивающих терморегуляцию при понижении внешней температуры:
3) терморецепторы получают информацию;
5) информация поступает в нервный центр гипоталамуса.
2) происходит сужение мелких сосудов кожи;
4) уменьшение количества крови, протекающей через кожу;
1) уменьшение теплоотдачи;
Часть C
C1. Почему летом для утоления жажды рекомендуют пить минеральную воду, а не обычную кипяченую воду?
Летом в жару вместе с потом организм выделяет минеральные соли, в частности хлорид натрия. Для восполнения потери минеральных солей и нужно пить минеральную воду
C2. Почему нельзя употреблять алкоголь для того, чтобы согреться в холодное время года, если при этом происходит расширение сосудов?
Алкоголь снижает (притупляет) реакцию организма, снижает чувствительность рецепторов к холоду, обладает угнетающим действием на нервную систему. Очень часто бывают случаи,когда подвыпившие люди садились в сугроб,засыпали и замерзали
Эффект расширения сосудов очень не стоек и уже через некоторое время сосуды еще больше сужаются.
C3. Объем мочи, образующейся в течение одного дня в организме человека, не равен объему поступившей в организм жидкости. Объясните, почему. Приведите не менее трех обоснований этого факта.
Часть воды задерживается и используется в процессе обмена веществ.
Часть воды может выделяться с потом.
Часть вод испаряется при дыхании
у человека могут быть отеки, при которых жидкость задерживается в организме и тогда объем воды выводящейся уменьшается
1. Найсприятливіший час підйому дитини після нічного сну — 7:00–7:30 год ранку. Загальна тривалість нічного сну першокласника — 10–10,5 год.
2. Гігієнічні процедури, ранкова гімнастика (7:30–7:45). Ранкова гімнастика дає змогу організму остаточно прокинутися, вона поліпшує кровопостачання головного мозку, зміцнює нервову систему, створює бадьорий, гарний настрій. Після зарядки бажано прийняти душ.
3. Сніданок (7:45–8:00). Для правильного розвитку організму та збереження високої працездатності дітям необхідно дотримувати режим харчування. Зміни інтервалів між їжею часто спричиняють порушення апетиту в дітей. Приймання їжі без апетиту викликає розлад роботи органів травлення, як наслідок — розвиваються хронічні захворювання шлунково-кишкового тракту.
5. Дорога до школи (8:00–8:30).
4. Перебування у школі (8:30–12:30).
5. Передобіднє перебування на повітрі (прогулянка, ігри, розваги) (12:30–13:00). Тривалість прогулянки — до 30 хв.
6. Обід (13:00–14:00).
7. Сон або пасивний відпочинок (14:00–15:00).
8. Рухливі ігри, розваги на повітрі (15:00–15:45).
9. Полуденок (15:45–16:00).
10. Самостійні навчальні заняття, що проводять із другої половини навчального року (16:00–17:30). Через кожні 15–20 хв виконання домашніх завдань необхідно робити короткі перерви з виконанням фізичних вправ для тіла та очей (фізкультхвилинки).
11. Хатня робота (17:30–18:00).
12. Вечеря (18:00–18:30).
13. Вільний час (18:30–20:00).
12. Вечірня прогулянка (20:00–20:30). Особливо корисна прогулянка перед сном, що триває приблизно 30 хв.
13. Гігієнічні процедури, підготовка до сну (20:30–21:00).
14. Нічний сон (21:00–7:00).
Объяснение: