Из спящих почек, расположенных на различных частях растений. различают порослевое возобновление от пня, корневые отпрыски, отводки. в основе вегетативного возобновления лежит способность растений к регенерации (восстановлению) организма из отдельных частей. вегетативное потомство одной особи называют клоном. вегетативное размножение наиболее выражено у растений, произрастающих в неблагоприятных для семенного размножения условиях (сильное затенение, сильное увлажнение, отсутствие опылителей и т. п.) . такие условия часто под пологом леса и на болотах, поэтому большинство лесных и болотных растений травяно-кустарничкового яруса (черника, брусника, багульник, ландыш, сныть) размножаются вегетативно. все лиственные древесные породы способны размножаться вегетативно после рубок. для некоторых видов, напр. липы, вегетативное размножение — единственный способ сохранения их в особо неблагоприятных условиях, например затенении
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЕМЯДОЛЯХ ИЛИ ЭНДОСПЕРМЕ, ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКА
Оборудование: 12 пророщенных семян фасоли, ящичек для рассады с землей, таблички для рассады, острый нож.
Общие рекомендации. На уроке можно продемонстрировать результат опыта, а его условия объяснить устно или попросить кого-либо из учеников (по желанию) провести опыт дома или в кабинете биологии самостоятельно, а на уроке показать результат работы и сделать вывод.
Ход опыта
Возьмем пророщенные семена фасоли. У трех из них острым ножом аккуратно удалим полностью две семядоли. У трех семян удалим по одной семядоле, у трех семян — полторы семядоли (оставим только половину одной из семядолей), а три семени оставим целыми.
Посадим семена в ящик для рассады и пометим табличками, чтобы не перепутать. Поставим ящик в теплое место и будем ежедневно поливать.
Через 7—10 дней оценим результат.
Итог. Проростки семян с целыми семядолями оказались более мощными, чем семян с поврежденными семядолями. Проростки семян с полностью отрезанными семядолями оказались очень слабыми или же совсем погибли.
Вывод. Питательные вещества, содержащиеся в семядолях фасоли, необходимы проростку для полноценного развития.
Благодаря питательным веществам, содержащимся в эндосперме или семядолях, происходит активное деление клеток зародыша.
это подходит?
Объяснение:
ОПЫТ, ДОКАЗЫВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СЕМЯДОЛЯХ ИЛИ ЭНДОСПЕРМЕ, ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКА
Оборудование: 12 пророщенных семян фасоли, ящичек для рассады с землей, таблички для рассады, острый нож.
Общие рекомендации. На уроке можно продемонстрировать результат опыта, а его условия объяснить устно или попросить кого-либо из учеников (по желанию) провести опыт дома или в кабинете биологии самостоятельно, а на уроке показать результат работы и сделать вывод.
Ход опыта
Возьмем пророщенные семена фасоли. У трех из них острым ножом аккуратно удалим полностью две семядоли. У трех семян удалим по одной семядоле, у трех семян — полторы семядоли (оставим только половину одной из семядолей), а три семени оставим целыми.
Посадим семена в ящик для рассады и пометим табличками, чтобы не перепутать. Поставим ящик в теплое место и будем ежедневно поливать.
Через 7—10 дней оценим результат.
Итог. Проростки семян с целыми семядолями оказались более мощными, чем семян с поврежденными семядолями. Проростки семян с полностью отрезанными семядолями оказались очень слабыми или же совсем погибли.
Вывод. Питательные вещества, содержащиеся в семядолях фасоли, необходимы проростку для полноценного развития.
Благодаря питательным веществам, содержащимся в эндосперме или семядолях, происходит активное деление клеток зародыша.