Наибольшее экологическое значение имеют следующие загрязняющие вещества антропогенного происхождения (ниже указаны группы веществ и/или конкретные вещества): - в атмосфере — диоксид серы, пыль, и др. ; - в гидросфере — токсичные и синтетические вещества, бытовой мусор и др.; - в литосфере — ядохимикаты и различные химические удобрения, металлы и их соединения, отходы в твердом и жидком состоянии и др.;.
Одним из факторов хозяйственной деятельности человека, оказывающий негативное влияние на состояние биосферы, является ионизирующее излучение, представляющее собой поток элементарных частиц и/или квантов электромагнитного излучения, который при взаимодействии со средой образует ионы разных знаков.Природными источниками этого излучения являются космическое излучение, искусственными - техногенные излучения.Установлено, что на сложно-организованные организмы излучение оказывает более выраженное повреждающее действие. При этом, в первую очередь страдают радиочувствительные клетки быстро обновляющихся тканей, таких как: кроветворная, лимфоидная, нервная и эпителиальная.
Посмотрите, как не похожи темный липовый лес и веселая березовая роща. Как сильно отличаются растения цветущего зеленого луга от растений знойных песчаных пустынь, болотистых тундр и пышной растительности влажных субтропиков Черноморского побережья.
Но как бы ни различались цветковые растения, все они имеют большое значение в природе и жизни человека.
Растения дают продукты, необходимые человеку для питания. Растениями кормят сельскохозяйственных животных. Из растений приготовляют лекарства. Огромное количество разнообразного растительного сырья расходуется промышленными производствами.
С развитием промышленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства спрос на растительные продукты увеличивается из года в год.
Это заставляет человека усиливать работу по изучению природных богатств, заниматься выведением новых, более ценных культурных растений.
Работа по изучению природных растительных богатств связана с проведением различных экспедиций и исследований.
Экспедициями Всесоюзного института растениеводства собрана мировая коллекция образцов дикорастущих хозяйственно ценных растений и сортов сельскохозяйственных культур.
Первые экспедиции у нас в стране были проведены йод руководством академика Н. И. Вавилова, который предпринял путешествия почти во все части света. Многочисленные ботанические отряды и экспедиции постоянно изучают дикорастущие растения разных стран мира.
В результате проведенных изучений ботаниками всего мира уже известно более 200 тысяч разных цветковых растений, и все же почти каждый год специалисты-ботаники находят все новые и новые, еще неизвестные науке.
Чтобы разобраться в многообразии и установить название того или иного растения, ученым приходится делить цветковые растения на группы.
Наиболее крупными группами, на которые разделены цветковые растения, являются классы. Таких классов два — класс однодольных и класс двудольных растений.
К какому классу отнести растение, определяют по количеству семядолей в зародыше, по жилкованию листьев и форме корней.
Если растение имеет семена, зародыш которых с двумя семядолями, его относят к классу двудольных.
Признаки двудольного растения отчетливо видны у фасоли: в зародыше семени фасоли имеются две крупные семядоли, жилкование листьев сетчатое, стержневая корневая система. К классу двудольных относятся многие наши растения: почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие цветочно-декоративные и дикорастущие травянистые растения.
Если растение имеет зародыш с одной семядолей, как у пшеницы, параллельное или дуговое жилкование листьев и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных растений. К однодольным растениям относятся все хлебные и дикие злаки. Есть и другие однодольные растения, но их меньше, чем двудольных.
Определить, к какому классу относится растение, только по одному жилкованию не всегда можно.
- в атмосфере — диоксид серы, пыль, и др. ;
- в гидросфере — токсичные и синтетические вещества, бытовой мусор и др.;
- в литосфере — ядохимикаты и различные химические удобрения, металлы и их соединения, отходы в твердом и жидком состоянии и др.;.
Одним из факторов хозяйственной деятельности человека, оказывающий негативное влияние на состояние биосферы, является ионизирующее излучение, представляющее собой поток элементарных частиц и/или квантов электромагнитного излучения, который при взаимодействии со средой образует ионы разных знаков.Природными источниками этого излучения являются космическое излучение, искусственными - техногенные излучения.Установлено, что на сложно-организованные организмы излучение оказывает более выраженное повреждающее действие. При этом, в первую очередь страдают радиочувствительные клетки быстро обновляющихся тканей, таких как: кроветворная, лимфоидная, нервная и эпителиальная.
Посмотрите, как не похожи темный липовый лес и веселая березовая роща. Как сильно отличаются растения цветущего зеленого луга от растений знойных песчаных пустынь, болотистых тундр и пышной растительности влажных субтропиков Черноморского побережья.
Но как бы ни различались цветковые растения, все они имеют большое значение в природе и жизни человека.
Растения дают продукты, необходимые человеку для питания. Растениями кормят сельскохозяйственных животных. Из растений приготовляют лекарства. Огромное количество разнообразного растительного сырья расходуется промышленными производствами.
С развитием промышленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства спрос на растительные продукты увеличивается из года в год.
Это заставляет человека усиливать работу по изучению природных богатств, заниматься выведением новых, более ценных культурных растений.
Работа по изучению природных растительных богатств связана с проведением различных экспедиций и исследований.
Экспедициями Всесоюзного института растениеводства собрана мировая коллекция образцов дикорастущих хозяйственно ценных растений и сортов сельскохозяйственных культур.
Первые экспедиции у нас в стране были проведены йод руководством академика Н. И. Вавилова, который предпринял путешествия почти во все части света. Многочисленные ботанические отряды и экспедиции постоянно изучают дикорастущие растения разных стран мира.
В результате проведенных изучений ботаниками всего мира уже известно более 200 тысяч разных цветковых растений, и все же почти каждый год специалисты-ботаники находят все новые и новые, еще неизвестные науке.
Чтобы разобраться в многообразии и установить название того или иного растения, ученым приходится делить цветковые растения на группы.
Наиболее крупными группами, на которые разделены цветковые растения, являются классы. Таких классов два — класс однодольных и класс двудольных растений.
К какому классу отнести растение, определяют по количеству семядолей в зародыше, по жилкованию листьев и форме корней.
Если растение имеет семена, зародыш которых с двумя семядолями, его относят к классу двудольных.
Признаки двудольного растения отчетливо видны у фасоли: в зародыше семени фасоли имеются две крупные семядоли, жилкование листьев сетчатое, стержневая корневая система. К классу двудольных относятся многие наши растения: почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие цветочно-декоративные и дикорастущие травянистые растения.
Если растение имеет зародыш с одной семядолей, как у пшеницы, параллельное или дуговое жилкование листьев и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных растений. К однодольным растениям относятся все хлебные и дикие злаки. Есть и другие однодольные растения, но их меньше, чем двудольных.
Определить, к какому классу относится растение, только по одному жилкованию не всегда можно.