1. Структура водных экосистем значительно проще наземных.
Это объясняется тем, что во многих водных экосистемах, и прежде всего в глубоководных, нет атмосферы и почвы. Несколько сложнее структура мелководных экосистем, так как в прибрежных водных сообществах значительную роль играет и воздушная среда.
2. На организмы водных экосистем воздействуют такие факторы среды, которые не имеют никакого значения для организмов наземных экосистем, и наоборот.
При изучении наземных экосистем прежде всего приходится исследовать влажность и температуру среды, а для водных – температуру, газовый режим, растворенные и взвешенные в воде вещества.
3. Водные и наземные экосистемы характеризуются различным видовым составом растительных и животных организмов.
В водных экосистемах преобладают низшие растения, в первую очередь водоросли, тогда как в наземных – высшие цветковые растения.
Животное население водных экосистем представлено чрезвычайно широко, но высшие позвоночные животные имеют здесь второстепенное значение.
В наземных экосистемах, наоборот, высшие позвоночные, особенно млекопитающие и птицы, играют главную роль.
4. Водные и наземные экосистемы отличаются трофическими связями между организмами.
А)Человек не может дышать с носа, из носа обильные выделения. Во внебольничных условиях ограничьтесь свои действия одной попыткой удаления инородного тела. Мягкие предметы, плотно заполняющие всю полость носа (такие как вата, кусочки ткани или бумаги), можно попробовать удалить сильно вдувая воздух через рот пациента (аналогично технике дыхания изо рта в рот) при зажатом крыле носа со здоровой стороны.
Б) Человек не может разговаривать и дышать, кашляет, держится за горло, лицо синеет. Первая прием геймлиха взрослым, младенцам до года - положить на предплечье и ударить ладонью между лопатками 5 раз.
Язык опускается на заднюю стенку глотки, блокирует доступ воздуха, рвотные массы затекают в трахею. Повернуть пострадавшего на живот или бок, вытащить язык.
Отек вокруг глаз, губ, шеи. Затрудненное или невозможное дыхание. Обеспечить приток воздуха, дать антигистаминные препараты или преднизолон.
Сдавление, тяжёлые травмы,разрывы мелких вен лица и шеи, отсутствие дыхания и сердечного ритма. Очистить рот и глотку от земли, приступить к сердечно-легочной реанимации, после наложить жгуты и шины, не дать больному переохладиться.
Признаки клинической смерти. Вытащить утопающего из воды, положить на свое колено и дать стечь воде. Освободить ротовую полость и приступить к сердечно-легочной реанимации.
Ожоги, остановка дыхания и сердечного ритма. Прекратить воздействие электротока. Если больной в сознании: обеспечить покой, обильное теплое питье, дать обезболивающие средства.
Если больной без сознания - приступить к реанимации.
1. Структура водных экосистем значительно проще наземных.
Это объясняется тем, что во многих водных экосистемах, и прежде всего в глубоководных, нет атмосферы и почвы. Несколько сложнее структура мелководных экосистем, так как в прибрежных водных сообществах значительную роль играет и воздушная среда.
2. На организмы водных экосистем воздействуют такие факторы среды, которые не имеют никакого значения для организмов наземных экосистем, и наоборот.
При изучении наземных экосистем прежде всего приходится исследовать влажность и температуру среды, а для водных – температуру, газовый режим, растворенные и взвешенные в воде вещества.
3. Водные и наземные экосистемы характеризуются различным видовым составом растительных и животных организмов.
В водных экосистемах преобладают низшие растения, в первую очередь водоросли, тогда как в наземных – высшие цветковые растения.
Животное население водных экосистем представлено чрезвычайно широко, но высшие позвоночные животные имеют здесь второстепенное значение.
В наземных экосистемах, наоборот, высшие позвоночные, особенно млекопитающие и птицы, играют главную роль.
4. Водные и наземные экосистемы отличаются трофическими связями между организмами.
А)Человек не может дышать с носа, из носа обильные выделения. Во внебольничных условиях ограничьтесь свои действия одной попыткой удаления инородного тела. Мягкие предметы, плотно заполняющие всю полость носа (такие как вата, кусочки ткани или бумаги), можно попробовать удалить сильно вдувая воздух через рот пациента (аналогично технике дыхания изо рта в рот) при зажатом крыле носа со здоровой стороны.
Б) Человек не может разговаривать и дышать, кашляет, держится за горло, лицо синеет. Первая прием геймлиха взрослым, младенцам до года - положить на предплечье и ударить ладонью между лопатками 5 раз.
Язык опускается на заднюю стенку глотки, блокирует доступ воздуха, рвотные массы затекают в трахею. Повернуть пострадавшего на живот или бок, вытащить язык.
Отек вокруг глаз, губ, шеи. Затрудненное или невозможное дыхание. Обеспечить приток воздуха, дать антигистаминные препараты или преднизолон.
Сдавление, тяжёлые травмы,разрывы мелких вен лица и шеи, отсутствие дыхания и сердечного ритма. Очистить рот и глотку от земли, приступить к сердечно-легочной реанимации, после наложить жгуты и шины, не дать больному переохладиться.
Признаки клинической смерти. Вытащить утопающего из воды, положить на свое колено и дать стечь воде. Освободить ротовую полость и приступить к сердечно-легочной реанимации.
Ожоги, остановка дыхания и сердечного ритма. Прекратить воздействие электротока. Если больной в сознании: обеспечить покой, обильное теплое питье, дать обезболивающие средства.
Если больной без сознания - приступить к реанимации.