Карточка№1
1.какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?
2.почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных?
3.в клетках каких органов и почему аппарат гольджи наиболее развит?
4.особенности строения т-рнк в процессе реализации наследственной информации в клетке.
5.особенности строения бактериофага.
карточка №2
1. какое из положений клеточной теории было установлено самым первым? почему?
2. известно, что, если в рационе отсутствует белок, у животных останавливается рост, изменяется состав крови. какова причина подобных нарушений?
3. каково строение наружной клеточной мембраны? какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой?
4. каким образом последовательность мономеров – нуклеотидов в цепи днк может определять последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка?
5. почему вирус может проявлять свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? карточка №3
1.почему оформление клеточной теории шло одновременно с развитием и усовершенствованием техники?
2.какие знаете биологически активные вещества в организме человека, относящиеся к группе липидов? каковы их функции?
3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг?
4.информация о структуре белков хранится в виде днк в ядре, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. кто является посредником между ними? как происходит этот процесс?
5.почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? каковы меры борьбы с вирусными инфекциями?
карточка №4
1.перечислите основные свойства живой материи.
2.какие свойства живого определяются непосредственно строением и функциями нуклеиновых кислот?
3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг, лизосомы?
4.как происходит перевод информации с «языка» рнк на «язык» белка? как называется этот процесс?
5.каков жизненный цикл вируса иммунодефицита? карточка №5
1.какие уровни организации живой материи вам известны?
2..расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки.
3.объясните, как клеточное ядро хранит наследственную информацию, обеспечивает нормальную жизнедеятельность клетки.
4.опишите строение прокариотической клетки.
5.почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации? карточка №6
1.какие вы знаете методы научных исследований?
2 .объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме.
3.дайте характеристику хроматина.
4.как размножаются бактерии?
5.объясните, почему в середине xx в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований.
карточка №7
1. основные положения клеточной теории. дайте полную характеристику одного из положения клеточной теории.
2.каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение?
3.особенности строения митохондрий.
4.разнообразие прокариот
5.объясните существующую гипотезу о том, что вирусы переносчики генетической информации
карточка №8
1. этапы создания клеточной теории.
2.дайте общую характеристику органических веществ.
3.в чем сущность процесса спорообразования у бактерий?
4.какая взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции?
5.размножение вирусов
карточка №9
1.назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию какие из них возникли в конце хх века?
2.какие виды рнк существуют в клетке, где они синтезируются? перечислите их функции.
3.особенности строения хлоропластов.
4.назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение.
5.какие сложности возникают при попытках создать вакцину против вич-инфекции?
во
Объяснение:
Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма. Оставшиеся 99-99,5 % теряются через транспирацию. Поверхность листа покрыта структурами, называемыми устьицами и у большинства растений большая часть устьиц находится на нижней части листа. Устьица ограничены замыкающими клетками и сопровождающими клетками (вместе известными как устьичный комплекс), которые открывают и закрывают устьичные щели. Транспирация проходит через устьичные щели и может рассматриваться как необходимая «цена», связанная с открытием устьиц для доступа углекислого газа, необходимого для фотосинтеза. Транспирация также охлаждает растение, изменяет осмотическое давление в клетках и обеспечивает движение воды и питательных веществ от корней к побегам.
1)Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
2)Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
3)Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик