КЛАСС БИОЛОГИЯ
1. В чём сходство и различие в строении плаунов и хвощей?
Составьте таблицу «Сравнение плаунов и хвощей» (работа
в малых группах).
2. Объясните значение появления сосудов у споровых растений.
3. Как размножаются плауновидные и хвощевидные?
4. Где обитают хвощи и плауны? Как вы думаете, почему они не
распространены повсеместно?
5. Как человек использует плауны и хвощи? Приведите приме-
ры.
6. Какова роль древних хвощевидных и плауновидных в фор-
мировании залежей каменного угля? Из каких химических
веществ состоит уголь?
7. Подготовьте сообщение «Сходство и различия мхов, плаунов
и хвощей».
8. Составьте развёрнутый план параграфа.
Немало животных имеют зеленую, желтовато-зеленую или буро-зеленую окраску. Они обитают среди луговых растений или скрываются в зеленой листве деревьев и очень мало заметны в окружающей их среде. Таково, например, большинство видов кузнечиков и других насекомых луга, древесных змей тропических лесов, различных видов лягушек и ящериц. Совсем иначе выглядят животные пустыни.
Они, как правило, окрашены в песочно-серые и бурые цвета. Достаточно вспомнить окраску верблюдов — «кораблей пустыни». В цвета пустыни окрашены многие грызуны, птицы, змеи и ящерицы. Такую окраску называют покровительственной или, правильнее, скрывающей. Благодаря ей животные не заметны для хищников. Но скрывающая окраска свойственна также и многим сильным хищникам. Вряд ли льву защитная окраска нужна для от врагов. Скрывающая окраска облегчает ему охоту, позволяет незаметно подкрасться и внезапно овладеть добычей.