Зефирка170504
15.01.2022 01:10 •  Биология

Класс Млекопитающие

1.Выберите признаки, характерные для первозверей, настоящих зверей и общие для всех млекопитающих
А. Первозвери

5.Рыжая вечерница
6.Обыкновенная выхухоль
7.Ушан
3.Выберите один правильный ответ
1.Млекопитающих и земноводных различает:
а) наличие кожных желез; б) количество почек; в) количество костей в поясах конечностей; г) тип кровеносной системы; д) наличие шейного отдела позвоночника.
2.За счет эпидермиса не развиваются:
а) рога у оленей; б) ногти у обезьяны; в) копыта у лошадей; г) иглы у ежа; д) когти у собаки;
3.Определите, в каком отделе позвоночника у подавляющего большинства млекопитающих одинаковое количество позвон¬ков:
а) поясничном; б) крестцовом; в) хвостовом; г)шейном; д) грудном;
4.Определите общий для пищеварительной системы млекопита¬ющих и рептилий признак:
а) возможность начала переваривания пищи в ротовой полости;
б) протоки печени впадают в желудок; в) наличие в пищеварительной системе симбиотических бак¬терий; г) наличие клыков у волков и крокодилов; д) смена молочных зубов на постоянные.
5.Тонкий отдел кишечника не: а) связан с печенью; б) обеспечивает окончательное переваривание пищи; в) включает слепую кишку; г) длиннее толстого отдела; д) весь расположен в брюшной полости.
6.Диафрагма у млекопитающих: а) представляет собой хрящевую перегородку; б) имеет отверстие для прохождения через нее трахеи; в) выпуклая в сторону грудной полости; г) выпуклая в сторону брюшной полости;
д) б, в.
7.У собаки во время выдоха: а) расслабляется диафрагма; б) увеличивается объем грудной клетки; в) уменьшается площадь легких; г) прекращается газообмен в легких; д) от легких оттекает венозная кровь.
8.Общий признак для кровеносной системы рептилий и млеко¬питающих:
а) артериальная кровь в левой дуге аорты; б) артериальная кровь в правой дуге аорты; в) венозная кровь в легочных венах; г) артериальная кровь в легочных венах; д) а, г.
9.У всех млекопитающих: а) зародыш развивается в матке; б) формируется плацента; в) имеются млечные железы с сосками; г) ротовое отверстие окружено мясистыми губами; д) на ранних стадиях развития имеется хорда; е) в, д.
10.У грызунов отсутствуют(-ет): а) резцы; б) слепая кишка; в) клыки; г) б, г; д) коренные зубы;

бабуся3
03.02.2020 19:50
По Г. Добровольскому (1979), «почвой следует называть поверхностный слой земного шара, обладающий плодородием, характеризующийся органо-минеральным составом и особым, только ему присущим профильным типом строения. Почва возникла и развивается в результате совокупного воздействия на горные породы воды, воздуха, солнечной энергии, растительных и животных организмов. Свойства почвы отражают местные особенности природных условий». Таким образом, свойства почвы в своей совокупности создают определенный экологический режим ее, основными показателями которого служат гидротермические факторы и аэрация.
masharogka
02.10.2021 02:29

1) Модифікаційна мінливість — зміни у фенотипі організму, що у більшості випадків носять пристосувальний характер та утворюються внаслідок взаємодії генотипу із навколишнім середовищем. Зміни в організмі та модифікації не успадковуються. У цілому поняття «модифікаційна мінливість» відповідає поняттю «визначена мінливість», яке ввів Чарльз Роберт Дарвін

2) Виходячи з розуміння молекулярних і цитологічних основ функціонування апарату спадковості, викладених у попередніх розділах, можна описати процеси передачі кінцевого результату активності генів - ознак - від батьків до нащадків і далі в ряду поколінь. При цьому використовують певну систему позначень, яка дозволяє, відволікаючись від конкретних молекулярних механізмів, записати процес у символьній формі - на кшталт того, як за до математичних формул і рівнянь описують фізичні процеси. Так само, як математична фізика тісно пов'язана з фізикою експериментальною, така формальна генетика є засобом або передбачити характер розподілу ознак у нащадків на основі відомостей про набір генів (генотип) батьків, або навпаки - установити генотип батьків і нащадків за кількісним розподілом ознак.

Історично генетика як наука розпочалася саме з вирішення питань другого типу, і досить довгий час носила характер формальної дисципліни просто тому, що молекулярна природа гена була невідомою. Проте це не завадило встановити важливі генетичні закономірності вже в цей початковий період.

Основні закони спадковості були відкриті Грєгором Менделем (1822-1884), монахом августинського монастиря, який жив у австрійському місті Брюнн (нині Брно, Чехія), викладав математику в монастирській школі та експериментував із передачею у спадок індивідуальних ознак гороху Pisum sativum. Робота Менделя, яка є взірцем наукової роботи, тоді не привернула уваги широкого загалу, оскільки випередила свій час. Менделівські результати були відкриті заново через З5 років, а саме в 1900 р. (див. історичну довідку), відколи й беруть початок систематичні генетичні дослідження.