Класс пресмыкающиеся, или рептилиивставьте пропущенное слово.1. закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.a. предками современных пресмыкающихся, как и земноводных, были б. большие изменения у представителей класса пресмыкающихся происходят в связи с при к более b.
рептилии, по сравнению с амфибиями, имеют более сложное поведение в связи с развитием отдела г. древние рептилии обитали в средахд. рептилии могут обитать в засушливых местах, так как у них кожа и более развито е. тело рептилий разделено на ж. рептилии имеют легкие.3. головной отдел
рептилий снабжается кровью.и. температура тела у рептилий, как и у амфибий -к. размножение и развитие рептилий не связано с найдите соответствие.2. из перечисленных систем органов выберите те, которые соответствуют функциям.функции: i. разносит питательные вещества по всем тканям организмаii.
образует питательные веществаiii. разносит по организму кислородiv. выводит из организма вредные веществаv. выводит из организма углекислый газvi. защита внутренних органов от поврежденияvii. обеспечивает опору и движение организмаviii. обеспечивает согласованную функцию всех систем органовсистемы
органов: a. нервнаяб. опорно-двигательнаяb. пищеварительнаяг. кровеноснаяд. дыхательная е. выделительная3. в схеме «легочный круг кровообращения» заполните пропуски, подберите необходимые по смыслу слова.желудочек ? легочная артерия ? ? ? газообмен ? легочная вена ? ? 4. закончите схему
«большой круг кровообращения», заполните пропуски, подберите необходимые по смыслу слова.? ? аорта ? артерии ? капилляры ? ? ? газообмен ? ? ? правое предсердие5. перечисленные органы дыхательной системы запишите в той последовательности, как проходит воздух по дыхательному пути:
а) кожица (у однолетних) Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Кожица и пробка защищают внутренние слои от иссушения, проникновения внутрь стебля пыли и микроорганизмов. Через устьица кожицы и чечевички пробки происходит газообмен.
б) пробка (с конца первого лета) Покровная ткань
в) клетки коры (зеленые) Ассимиляционная ткань Фотосинтез. Живые клетки коры.
г) лубяные волокна Механическая ткань Клетки имеют толстые, прочные стенки. Придают стеблю гибкость и прочность.
д) ситовидные трубки Проводящая Клетки удлиненной формы с поперечными перегородками, в которых имеются мелкие отверстия. По ним передвигаются растворы органических веществ из листьев к корням, цветкам, плодам.
2. Камбий
Образовательная Длинные узкие клетки с тонкими оболочками к делению. Благодаря делению и росту клеток камбия стебель утолщается.
3. Древесина
а) древесные волокна Механическая Клетки с толстыми оболочками. Придают стеблю твердость, прочность.
б) сосуды Проводящая Клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки у которых разрушились, образуют длинные сосуды (трахеиды). По ним осуществляется восходящий ток воды с минеральными веществами.
в) сердцевинные лучи Запасающая Отложение запасов и передвижение веществ в поперечном направлении. Они начинаются от сердцевины и проходят в радиальном направлении через древесину и луб.
4. Сердцевина
Запасающая Крупные клетки с тонкими оболочками. В них откладываются в запас питательные вещества.