Клеточное строение подавляющего большинства всех живых орга¬низмов на Земле свидетельствует о
1) единстве их происхождения
2) модификационной изменчивости
3) сходной среде обитания
4) при к определенной среде обитания
2.Появление у животных пятипалых конечностей в процессе эволю¬ции связано с
1) переходом к водному образу жизни
2) выходом на сушу
3) необходимостью лазать по деревьям
4) необходимостью изготавливать орудия труда
3.Естественный отбор является направляющим фактором эволюции, так как сохраняет
1) все особи, образующие популяции
2) особи с генотипами, обеспечивающими формирование полезных человеку признаков
3) особи с генотипами, обеспечивающими формирование признаков, наиболее соответствующих условиям обитания
4) особи с наиболее разнообразными генотипами
4.Какая группа организмов в истории развития Земли была «пио¬нером» освоения суши?
1) водоросли 3) мхи
2)псилофиты 4) голосеменные
5.Какая схема верно отражает место членистоногих среди других беспозвоночных?
1) кишечнополостные плоские черви - моллюски - членистоногие плоские черви - моллюски — кишечнополостные — членистоногие
3) плоские черви - кишечнополостные моллюски - членистоногие кишечнополостные - плоские черви - кольчатые черви – членистоногие
6.Какие кости скелета претерпели резкое изменение в процессе эволюции предков современного человека?
1)рёбра и грудина 3) кости плеча
2) лопатки и ключица 4) кости кисти
7.Переход предков человека к прямохождению высвобождению рук от передвижения
2) появлению условных рефлексов
3) усилению обмена веществ
4) развитию четырехкамерного сердца
8.У человека в отличие от орангутана
1) больше лицевой отдел черепа
2) больше объём головного мозга
3) передние конечности длиннее нижних
4) более узкая грудная клетка
9.О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует их активно преобразовывать окружающую среду
2) расселение по всем континентам Земли давать здоровое плодовитое потомство
4) при к жизни в разных климатических условиях
10.Установите последовательность групп растений в порядке их ус¬ложнения в процессе эволюции.
1) папоротники
2) зелёные водоросли
3) голосеменные
4) псилофиты
5) покрытосеменные
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод
1. Строение.
Пишу строение относительно наиболее многочисленного класса - хвойные.
• Корневая система - стержневая,глубоко проникает в почву (могут формировать микоризу),
• стебель деревянистый,но древесина мягкая (из-за того,что в ксилеме присутствуют только трахеиды,сосудов нет),
• есть смоляные ходы,
• ветвление монопоидальное (ствол прослеживается по всей высоте деревянистого стебля). Ветвление может начинаться у поверхности почвы (ель) или высоко (сосна),
• листья хвойных - иглы или хвоинки. Они при для экономии воды за счёт уменьшения испарения: поверхность хвоинка мала и покрыта восковой кутикулой,устьица погружённые.
2. Размножение.
Спорофит сосны (диплоидный бесполое поколение) формирует два сорта шишек: мужские и женские.
• женские шишки и происходящие в них процессы.
Размещаются на верхушке ветвей (более крупные красноватой окраски).
Процессы:
На верхней стороне каждой чешуйки формируются два бугорка - два макроспорангия (семяпочки). Оболочка семяпочки имеет пыльцевход.
Сама семяпочка также имеет диплоидную спорогенную ткань (нуцеллус),
одна из таких клеток нуцеллуса будет делиться мейозом , образуя 4 гаплоидные клетки,которые будут расположенны столбиком. Только нижняя прорастет и превратится в гаплоидную макроспору остальные погибнут.
Здесь же гаплоидная макроспора в семяпочке прорастет (будет делиться митозом) и даст начало гаплоидному,половому поколению - гаметофиту (гаплоидный первичный эндосперм или женский гаметофит). Будет находиться внутри семяпочки. Лишён самостоятельного существования.
В будущем гаплоидный первичный эндосперм будет питать зародыш.
Также женский гаметофит будет вблизи пыльцевхода образовывать два архегония с яйцеклеткой. Так она будет готова к опылению.
• мужские шишки и происходящие в них процессы.
Находятся у основанияветвей,мельче и зеленоватой окраски. Собраны в тесные группы.
На нижней стороне каждой чешуйки мужских шишек будут формироваться два бугорка - два микроспорангия (пыльники).
Будут также содержать диплоидную спорогенную ткань (нуцеллус),но делиться будут все спорогенные клетки,образуя много мелких гаплоидных микроспор.
В пыльниках микроспоры будут прорастать (делиться митозом) и образовывать мужские гаметофиты (пыльцевые зёрна).
Сначала гаметофиты сильно редуцированы и первоначально содержат 4 клетки,2 из которых погибнут.
Зрелое пыльцевое зерно (мужской гаметофит) содержит две клетки: вегетативную и генеративную,между которыми будут находиться два воздушных мешка. Генеративная клетка потом поделится на два сперматозоида.
Опыление.
1. Опыление голосеменных происходит с ветра.
2. Пыльца попадает на женские шишки и прилипает к сахаристой жидкости,выделяемой семяпочками. При высыхании жидкости пылинки механически втягиваются через пыльцевход внутрь семяпочек.
3. Чешуйки женских шишек потом слипнутся для защиты будущих семян.
Оплодотворение.
1. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пальцевую трубку ,с которой генеративная клетка будет доставлена к архегониям на женском гаметофите (эндосперме). Растёт пыльцевая трубка медленно.
2. Далее пыльцевая трубка разорвётся,генеративная клетка высвободится и поделится надвое.
3. Один из двух образовавшихся сперматозоидов сольётся с яйцеклеткой (оплодотворение одинарное).
Формирование семени.
1. Диплоидная зигота делится митозом и развивается в зародыш.
Зародыш будет иметь: корешок,стебелёк,почечку и 5-12 семядолей.
2. Питание зародышу обеспечивает гаплоидный первичный эндосперм (женский гаметофит).
3. Оболочки семяпочки формируют покровы семени.
Семя будет образовано тремя поколениями:
1. Покровы семени - покровы семяпочки , "старый" диплоид.
2. Эндосперм - гаплоидное поколение (женский гаметофит).
3. Зародыш - "новый" диплоид.