Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов. Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения при растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков при к распространению семян Тип урока: изучение нового материала. Приёмы: кластеры. Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика. Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды распространения плодов. Проблемный вопрос. Где образуются плоды и зачем они нужны? -Что же такое плод? Откройте параграф 30, и ответьте на вопрос. Плод образуется на месте цветка. Плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь) - Перечислите, у каких растений есть плоды. -Есть ли плоды у папоротника? (Обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег) Итог: плод образуется только на месте цветка. - Какое строение имеет плод? (ответы детей) Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Семяна образуются из семязачатков. После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник. Образование плода: ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД СЕМЯЗАЧАТОКСЕМЯ СТЕНКА ЗАВЯЗИОКОЛОПЛОДНИК -Ребята сформулируйте полное определение плода. (ответы детей) Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. - А все ли плоды одинаковые? (ответы детей) - Докажите! Классификация плодов: Простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох Сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика. По количеству семян: Односемянные Многосемянные (приведите примеры) По характеру околоплодника: Сочные Сухие (приведите примеры) Плоды бывают: Вскрывающиеся Невскрывающиеся
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения при растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков при к распространению семян
Тип урока: изучение нового материала.
Приёмы: кластеры.
Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика.
Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды распространения плодов.
Проблемный вопрос.
Где образуются плоды и зачем они нужны?
-Что же такое плод?
Откройте параграф 30, и ответьте на вопрос.
Плод образуется на месте цветка.
Плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь)
- Перечислите, у каких растений есть плоды.
-Есть ли плоды у папоротника?
(Обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег)
Итог: плод образуется только на месте цветка.
- Какое строение имеет плод? (ответы детей)
Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Семяна образуются из семязачатков.
После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.
Образование плода:
ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД
СЕМЯЗАЧАТОКСЕМЯ
СТЕНКА ЗАВЯЗИОКОЛОПЛОДНИК
-Ребята сформулируйте полное определение плода. (ответы детей)
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
- А все ли плоды одинаковые? (ответы детей)
- Докажите!
Классификация плодов:
Простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох
Сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика.
По количеству семян:
Односемянные
Многосемянные (приведите примеры)
По характеру околоплодника:
Сочные
Сухие (приведите примеры)
Плоды бывают:
Вскрывающиеся
Невскрывающиеся