Контрольна робота No2
І рівень ( завдання з однією правильною відповіддю по )
1. Основним надземним органом квіткових рослин є:
А) квітка; б) гіфи; в) ґрунт; г) корінь.
2. Яка життєва форма соняшника:
А) кущ; б) напівкущ; в) дерево; г) трава.
3. Яка корисна копалина утворилася здебільшого за рахунок відмерлих папоротей?
А) діатоміт; б) вапняк; в) торф; г) кам'яне вугілля.
4. Який тип плода властивий персику?
А) ягода; б) яблуко; в) кістянка; г) сім'янка. 5. Оболонки клітин грибів містять:
а) хітин; б) целюлозу; в) глікоген.
6. Дріжджі належать до:
а) бактерій; б) рослин; в) грибів.
ІІ рівень (завдання на встановлення відповідності по 1, ) 7. Розгляньте малюнок гриба і назвіть позначені частини
А) плодове тіло.
Б) гінемофор.
В) грибниця.
Г) спори.
8. Установіть відповідність між рослинами та органами, якими вони розмножуються:
1. ялина
2. троянда 3. папороть 4. дріжджі
А. насіння
Б. нестатево брунькування В. шишка
Г. спора
ІІІ рівень ( дайте повну відповідь )
9. Чому людина повинна дбати про збереження та охорону природи?
В качестве микроорганизма используемого для синтеза инсулина используют E. Coli, в которой воссоздают последовательность ДНК по аминокислотной последовательности инсулина, раздельно синтезируя искусственные гены его А- и В- цепей. На 5- конце каждого из них располагается кодон метионина (который в синтезированном конце является N-концевым), а на 3- конце – терминирующие последовательности. Каждый из генов встраивается в ген В-галактозидазы плазмид, а их в свою очередь вводят в клетки E. Coli. Поскольку бактерии растят на среде с галактозой, а не с глюкозой, то в них индуцируется синтез В-галактозидазы, а вместе с ней – А- и В- цепей инсулина, присоединенных через остаток метионина.
После лизиса бактерий и обработки бромцианом. который специфически расщепляет белки по остатку метионина, цепи инсулина отделяют от В-галактозидазы. Затем проводят очистку цепей и их объединение, в результате чего образуется нативный двухцепочечный инсулин.
Иногда получают неактивный проинсулин, а затем с использованием трипсина проводят высщепление С-пептида с образование активного инсулина.
+Ферментативные среды должны содержать галактозу потому что она более интенсивному синтезу В-галактозидазы, а в месте с ней А- и В- цепей инсулина. Лактоза добавляется в среды как дополнительный источник энергии для бактерии. Она постепенно усваивается микроорганизмом, не вызывая катаболитную репрессию, как глюкоза. Так высвобождающаяся при гидролизе лактозы глюкоза репрессирует бетагалактозидазу, в результате чего гидролиз лактозы (и появление в среде глюкозы) замедляется. В результате количество инсулина (вторичного метаболита) увеличивается.
Объяснение:
Объяснение:
Лестница Жизни – образ, отражающий идею движения, раскрытия Жизни во времени и пространстве. Согласно древним знаниям, на первой ступени находятся минералы. Да, да, минералы. Они тоже живые, но жизнь в них проявляется очень слабо и не соответствует всем существующим в науке критериям. Но минералы откликаются на воздействия извне расширением и сжатием, структурными трансформациями (графит-алмаз), преобразованием энергии (лазерная генерация и пьезоэлектрический эффект). Минералы питаются и растут (вырастить кристаллы можно и в домашних условиях), «стареют» (бирюза и опал) и «болеют» («оловянная чума»), «помнят» оказанное на них воздействие (кристаллы бромистого серебра в фотографии и сплав нитинол).
Пьезоэлектрический эффект – возникновение электрического напряжения между поверхностями кристалла при его деформации (кристаллы кварца и турмалина).
Минерал скородит (от греч. «скородион» чеснок) – (арсенат железа) при ударах издает характерный чесночный запах.
Оловянная чума – превращение так называемого белого олова (пластичный металл) в серое (с меньшей плотностью атомов в кристаллической решетке), при котором металл рассыпается в порошок. Наибольшую скорость распространения имеет при температуре 33 °C.