В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2880905
2880905
22.04.2021 08:37 •  Биология

Контрольна робота номер 2. Спадковість і мінливість. Біологія


Контрольна робота номер 2. Спадковість і мінливість. Біологія

Показать ответ
Ответ:
beka98888
beka98888
24.05.2021 11:44

В регуляции функций организма участвует нервная система.

На организм огромное влияние оказывают вещества, благодаря которым клетки, ткани, органы и системы органов согласуют свою работу и при к внешним воздействиям. Эти уникальные вещества называются гормонами.

Вырабатываются они в железах, а последние образуют эндокринную систему.

Принцип дуализма или двойного управления характерен не только для работы автономного отдела нервной системы, но и функционирования организма в целом. Для наиболее точной настройки всех систем органов, в управлении процессами жизнедеятельности принимают участие две системы: эндокринная (посредством гормонов обеспечивается гуморальная регуляция) и нервная (благодаря генерированию нервного импульса).

Клетки нервной ткани к возбуждению и проведению. Здесь возникает нервный импульс и распространяется по нервам. Максимальная скорость около 120 м/с или 432 км/ч.

Кроме того, нервный импульс распространяется адресно. То есть, если нам нужно пошевелить указательным пальцем правой руки, мы это сделаем без проблем, при этом все остальные наши пальцы и не только на руках могут оставаться неподвижными.

Железы эндокринной системы вырабатывают гормоны, которые, в свою очередь, поступают в кровяное русло и двигаются с током крови.

Таким образом, скорость их распространения можно сопоставить со скоростью тока крови. Получаем максимум около 0,5 м/с или 1,8 км/ч.

Кровь поступает ко всем клеткам нашего организма. Соответственно, то же происходит и с гормонами, которые влияют сразу на все органы, встречающиеся на их пути. Значит, если бы сокращением мышц, которые приводят в движение пальцы руки, управляли гормоны, нам пришлось бы двигать всеми пальцами одновременно.

Нервная система работает быстро и адресно с коротким периодом действия, а эндокринная медленнее, обобщённо и длительнее.

Основной железой эндокринной системы является гипофиз. Он не только выделяет, например, гормон роста, который оказывает влияние на рост костей. Также эта железа секретирует особые гормоны, влияющие на другие железы внутренней секреции (щитовидную, надпочечники и другие).

Функционирование же гипофиза, в свою очередь, контролируется отделом промежуточного мозга – гипоталамуса. Это происходит путём выработки биологически активных веществ – нейрогормонов.

Через синапсы, которые открываются в кровеносные сосуды, нейрогормоны поступают в кровь и оказывают влияние на работу гипофиза.

На этом примере мы видим связь в работе двух систем и имеем право говорить о так называемой нейрогуморальной регуляции.

Для осуществления акта вдоха-выдоха необходимо изменение объёма грудной клетки. Это происходит за счёт сокращения межрёберных мышц и диафрагмы. Для сокращения мышц к ним должен поступить нервный импульс. Он поступает из дыхательного центра.

Это пример нервной регуляции дыхательных движений. Чем чаще дыхательный центр посылает импульсы мышцам, тем чаще мы дышим.

Но вышеописанный механизм не учитывает концентрацию углекислого газа в организме. Например, при физической нагрузке мы находимся в той же атмосфере, с той же концентрацией углекислого газа, что и до неё. Но при этом начинаем дышать чаще. При усилении интенсивности мышечной деятельности выделяется большее количество углекислого газа. В стенках кровеносных сосудов располагаются особые рецепторы, чувствительные к углекислому газу. Как только его концентрация увеличивается, они начинают отправлять больше нервных импульсов дыхательному центру. Тот активизирует свою работу, вентиляция лёгких увеличивается, тем самым концентрация углекислого газа снижается и дыхательный центр возвращается к обычному режиму работы.

Итак, нейрогуморальный механизм регуляции дыхания поддержанию относительно постоянной концентрации углекислого газа в крови, тем самым обеспечивая гомеостаз.

Итог урока. Нервная система работает благодаря генерированию нервного импульса быстро и по конкретному адресу.

Гормоны эндокринной системы распространяются по кровеносному руслу относительно медленно и действуют на все органы.

Части нервной системы (гипоталамус) воздействуют на элементы эндокринной системы (гипофиз).

Жизнедеятельность организма обеспечивается совместной нейрогуморальной регуляцией функций (частота дыхательных движений зависит от частоты нервных импульсов и количества молекул углекислого газа в крови).

 0

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
настёна55556566666
настёна55556566666
11.04.2022 21:34

Сборник заданий формативного оценивания

Биология

7 класс

Уважаемый учитель!

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве

обучающего пособия в учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования.

Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые

предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения,

подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное

оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,

дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность

обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

Плодотворной работы и творческих успехов!

Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных

координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы

и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в

коммерческих целях.

2

Содержание

1 четверть 4

Раздел: 7.1А. Биосфера и экосистема 4

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота