Контрольна робота з теми «Травлення» 3 варіант 1 рівень,
1. Вкажіть, які речовини розщеплюються амілазою; а) білки; в) вуглеводи,
б) жири; г) нуклеїнові кислоти.
2. Зазначте, яка кількість зубів розміщена на верхній щелепі дорослої людини: а) 12; , 6)14; в)
16; г) 18; д)20.
3. Вкажіть, яку реакцію має слина людини: а) кислу; г) слабколужну;
б) слабкокислу; д) лужну. В) нейтральну
4. Вкажіть, у якому середовищі активні ферменти шлункового соку:
а) кислому; г) слабколужному; б) слабкокислому; д) лужному. в) нейтральному;
5. Вкажіть, яка із травних залоз найбільша: а) печінка; б) під'язикова залоза;
в) підшлункова залоза; г) шлункова головна залоза; д) привушна залоза; е) шлункова додаткова
залоза.
6. Карієс — це захворювання : а) шлунка, б) зубів , в) печінки, г) кишечнику.
7.Характерними особливостями жовчі є:
1. безбарвна слизувато-клейка речовина; 2. за добу виробляється 1-1,5 л;
3. за добу виробляється 500-700 мл; 4. містить лізоцим.
2 рівень.
8. Дайте визначення: лізоцим, всмоктування.
3 рівень.
9. Яку будову має ротова порожнина?
10. Які є види регуляції виділення слини?
4 рівень.
11. Опишіть травлення в тонкому кишечнику.
во
Объяснение:
Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма. Оставшиеся 99-99,5 % теряются через транспирацию. Поверхность листа покрыта структурами, называемыми устьицами и у большинства растений большая часть устьиц находится на нижней части листа. Устьица ограничены замыкающими клетками и сопровождающими клетками (вместе известными как устьичный комплекс), которые открывают и закрывают устьичные щели. Транспирация проходит через устьичные щели и может рассматриваться как необходимая «цена», связанная с открытием устьиц для доступа углекислого газа, необходимого для фотосинтеза. Транспирация также охлаждает растение, изменяет осмотическое давление в клетках и обеспечивает движение воды и питательных веществ от корней к побегам.
1)Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
2)Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
3)Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик