Контрольная итоговая работа по биологии, 6 класс
1.Установите соответствие между отделами царства растений и их представителями
А – Водоросли
Б – отдел Моховидные
В – отдел Папоротниковидные
Г – отдел Голосеменные
Д – отдел Покрытосеменные
1 – хламидомонада, 2 – сосна обыкновенная, 3 - одуванчик полевой, 4 – кукушкин лен, 5 – плауны, 6 – спирогира, 7 – сфагнум, 8 – хвощи, 9 – венерин башмачок, 10 – пихта, 11 – береза бородавчатая, 12 – лиственница, 13 – ель, 14 – яблоня, 15 – улотрикс
2.Этот органоид придает окраску растению
А) ядро Б) пластиды В) клеточная оболочка
3. В строении этого органа выделяют кожуру, семявход, рубчик
А) стебель Б) лист В) семя
4. В какой зоне корня расположена проводящая ткань, обеспечивающая восходящие и нисходящие токи минеральных веществ, растворенных в воде
А) роста Б) всасывания В) проведения
5. Для одуванчика характерна корневая система
А) стержневая Б) мочковатая В) равномерная
6. Побег растения состоит из
А) стебля Б) корня В) цветка Г) листьев Д) почки
7. Главная функция листьев
А) синтезирование органических веществ - фотосинтез
Б) поглощение воды из воздуха
В) придают красоту растению разнообразной окраской
8. Кора, камбий, древесина, сердцевина – это составные элементы
А) корня Б) стебля В) почки
9. Цветки, у которых есть тычинка и пестик называются
А) однополыми Б) обоеполыми В) разнополыми
10. Обязательным условием прохождения фотосинтеза является
А) солнечный свет Б) большое количество воды В) наличие цветка
11. К вегетативным органам растения относят
А) цветок, плод, семена
Б) корень, стебель, листья
В) А и Б
12. Автотрофами являются
А) грибы
Б) бактерии
В) водоросли
13. Клетка, имеющая ядро в своем строении называется
А) эукариот
Б) прокариот
В) сапрофит
14. Лишайники – это симбиоз
А) гриба и водоросли Б) гриба и мха В) водоросли и мха
Эксперимент – это метод научного познания, при котором объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение управляется экспериментатором
Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их.
Назовём 2 различия.
1.Наличие специального оборудования. Для эксперимента оно обязательно, в то время как наблюдение может обходиться и без него.
2. Эксперимент проводится в специальных условиях и в закрытой среде, как правило, искусственно созданной, наблюдение– в естественных условиях.
Объяснение:
Частота́ серде́чных сокраще́ний (ЧСС, ткж. частота ритма) — физическая величина, получаемая в результате измерения числа сердечных систол в единицу времени. Традиционно измеряется в единицах: «число ударов в минуту» (уд/мин), — хотя в соответствии с СИ следовало бы измерять в герцах.
ЧСС используется в медицинской и спортивной практике как физиологический показатель нормального ритма сердцебиения и является важным признаком для первичного различения нормального ритма сердца и разнообразных нарушений ритма. сердца.