Контрольная работа № 4 по темам «Пищеварение, обмен веществ, выделение» Вариант 2
Часть 1 ( )
А1. В тонкий кишечник открываются протоки:
а) печени
б) поджелудочной железы
в) надпочечников
г) слюнных желез
А2. В состав кишечного сока входит
а) лизоцим
б) трипсин
в) соляная кислота
г) муцин
А3.Всасывание воды завершается в
а) желудке
б) тонком кишечнике
в) толстом кишечнике
г) печени
А4. В процессе пищеварения зубы обеспечивают
а) выделение слюны
б) механическое измельчение пищи
в) вкусовую чувствительность
г) определение температуры пищи
А5. В основном всасывание продуктов расщепления происходит в
а) желудке
б) пищеводе
в) тонкой кишке
г) толстой кишке
А6. Пластический обмен в организме направлен на
а) синтез веществ, специфичных для данного организма
б) биологическое окисление с освобождением энергии
в) удаления продуктов распада из организма
г) сбор и использование организмом информации
А7. Нехватка какого витамина в организме вызывает развитие цинги?
а) витамина А
б) витамина С
в) витамина В
г) витамина D
А8. Какой элемент не входит в состав структурно-функциональной единицы почек?
а) капсула;
б) извитой каналец;
в) собирательная трубочка;
г) почечная пирамида.
А9. Какого вещества нет во вторичной моче, в отличии от первичной мочи?
а) вода
б) глюкоза
в) белки
г) мочевина
А10. Где образуется первичная моча?
а) в почечной капсуле;
б) в мочевом пузыре;
в) в извитых канальцах;
г) в мочеточниках
Часть 2
В1. Вставьте в текст «Пищеварение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. ответ запишите в виде цифр в порядке вставки в текст.
( )
ПИЩЕВАРЕНИЕ
Человек, являясь (А) организмом, получает необходимые ему вещества с пищей. Сначала пища попадает в ротовую полость, где начинается её обработка слюной, содержащей ферменты, расщепляющие сложные углеводы. Далее по (Б) пища попадает в желудок, в котором содержится (В) и ферменты, расщепляющие белки. Затем пищевой комок попадает в тонкий кишечник, в котором заканчивается расщепление полимеров и происходит (Г). Клетчатка переваривается в толстом кишечнике, который пища проходит перед тем, как непереваренные остатки будут выведены из организма.
ферменты 5. гетеротрофный
всасывание 6. двенадцатиперстная кишка
выделение 7. автотрофный
пищевод 8. соляная кислота
В2. Установите соответствие ( )
2) белки
3) углеводы
А) глюкозы
Б) аминокислот
В) глицерина и жирных кислот
В3. Сделайте подписи к рисунку. Какова роль желчи в процессе пищеварения? Где она образуется? Как попадает в пищеварительный тракт? ( )
hello_html_2ec823b8.jpg
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Еще в древние времена люди знали о том, что некоторые продукты от болезней. В первые о том, что продукты должны быть разнообразными заговорили в Пекине. Был опубликован труд, который состоял из трех томов
Далее шотландский врач опытным путем доказал полезность цитрусовых в 1747 году. Уже в 1880 году русские ученые начали изучать витамины, хоть еще и сами того не понимали. В 1911 году в Лондоне впервые появилось слово витамин. Далее в 1923 году уже смогли установить саму структуру. В последующие годы стали делить витамины на различные группы. В последствии и появились витамины различных групп, например, A, B, C и так далее.
За время существования моллюсков произошли многие ароморфозы в их функциональном состоянии и анатомическом строении. Кроме того, выделяют 3 крупных класса моллюсков: брюхоногих, двустворчатых и головоногих. Поскольку вы не указали, какой класс вас интересует, давайте сделаем описание ароморфозов двустворчатых моллюсков. Вот они:
- САМЫЙ ВАЖНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ АРОМОРФОЗ образование двустворчатой, практически полностью симметричной, а иногда и полностью симметричной раковины, которая улучшила защитную функцию моллюсков.
- формирование к прикреплённому образу жизни и возникновение соответствующих структур, которые обеспечивали прикрепление.
- анатомическое усовершенствование пищеварительной системы, использование фильтрации, как механизма добычи пищи.
- появление сердца, что улучшило кровообращение, ускорило метаболизм, повысило эффективность выделительных процессов, энергетического и пластического обменов и т.д.
- Анатомическое совершенствование выделительных органов, появление почек, скажем, а также выводящих путей данной системы организма.
- и много-много других.