Контрольная работа е по темам: "Tien Tean Моллюски, Tun Членистоногие" 1 вариант
A. Выбрать правильный ответ.
1. Тело молюсков покрыто:
а) хитином б) кутикулой в) капсулой г) мантией
2 Терка (радула) у молюсков находится в:
а) пищеводе б) тонкой кишке В) желудке г) глотке
3 Кровеносная система у брюхоногіх и двустворчатых маллюсков:
а) замкнутая, нет сердца б) замкнутая, есть сердце в) незамкнутая, нет сердца
г) незамкнутая, есть сердце
- Орган выделения ракообразных – это
а) почка б) анальное отверстие в) зеленая железа г) мочевой пузырь
У речного рака глаза
а) имеют мигательные перепонки б) простые в) фасеточные, находятся на подвижных стебельках г)
имеют хрусталик
6. Паут шнные бородавки — это:
а) железы внутренней секрети бвидоизмененные органы выделительной системы
в) видоизмененные брюшные ножки г) слюнные железы
Органами осязания папка-крестовика являются:
а) усики б) коготки в) волоски г) хелицеры
8 Тело Тасекомых состоlаn :
2) головы, груди, брюшка б) головогруди, брюшка в) головы, груди, хвоста г) головы, груди, шей
у Дыхательная система насекомых это:
) легочные мешки б) жабры в) легкие г) трахеи
10 При развитии насекомого с неполным превращением опет сепвтет стадия:
а) яйцо б) личинка в) куколка г) имаго
В. Выбрать 3 правильных ответа.
ВІ Выберите три признака, характерные для членистоносах
А) самый многочисленный тип животных Б) в основном ведII паразитический образ жизни
B) имеют хитиновый покров Г) кровеносная система замкнутая
Д) являются гермафродитами E) тело разделено на сегменты
Установить соответствие.
В. Характерные признаки
Класс
A) глаза простые
1) Ракообразные
Б) глаза фасеточные
2) Паукообразные
В) органы дыхания — трахеи, легочные мешки
П органы дыхания — жабры
Д) органы выделения — мальпигиены сосуды
E) жевательный желудок
А
Б
B
Г
д
E
—
Установить последовательность.
В3. Установите последовательность расположения органов пищеварения речного рака.
А) средняя кишка
Б) пищевод
В) задняя кишка
Прот
Д) желудок
E) анальное отверстие
С. Вставить пропущенные слова.
Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).
(1) У насекомых кровеносная система ... . (2) По сосудам и в полостях тела течет ... (3) Она переносит
(4) Гемолимфа не участвует в переносе ... . (5) Эту функцию выполняют
А) трахея Б) незамкнутая
В) замкнутая Г) кровь
Д) гемолимфа Е) кислород
ж) питательные вещества 3) легочной мешок
2
3
4
5
1
Вопрос 1. Назовите жизненные формы растений, которых вы встречали в природе.
В своей жизни я встречал наиболее крупные категории жизненных форм растений, то есть деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники и травы.
Вопрос 2. Укажите главное отличие трав-двулетников от однолетников.
Главное отличие – время появления цветков, плодов и семян у трав.
Например, у однолетних трав в первый год уже появляются цветки и плоды, в то время, как у двулетних только образуются вегетативные органы. А плоды и цветы на них появляются только на второй год.
Вопрос 3. К какой группе жизненных форм растений вы отнесёте одуванчик?
Одуванчик относится к однолетним травам. Он имеет травянистые зелёные побеги и ежегодно отмирает. А на следующий год снова отрастает из почек на подземных органах.
Вопрос 4. Почему среди однолетников оказалось много растений – сорняков поля и огорода?
Однолетники – растения, любящие свет. Поэтому в большей степени они прорастают на открытых пространствах, к которым и относятся огороды и поля.
К тому же вегетационный период у однолетников короткий, а это отличное при для выживания и размножения сорняков.
Вопрос 5. Поясните, чем одревесневший стебель – ствол отличается от стволика.
Разница у них в том, что встречаются они у разных жизненных форм растений и имеют разные свойства.
Ствол у древесных растений, и как правило один у растения, в то время как стволик характерен для кустарников и их, как правило, у одного растения от корня отходит множество.
К тому же, стволики живут короткий срок и на протяжении всей жизни растения они постоянно меняются, в отличие от ствола.
Ещё они различаются по твёрдости. Ствол состоит из одревесневшего стебля, благодаря чему он довольно крепок, в отличие от стволика.
Какова роль природных экосистем в природе и жизни человека?
Экосистемы пресных водоемов (рек и озер) являются источником питьевой воды, а также воды для бытовых и производственных нужд, орошения нолей и садов. Их обитатели — рыбы, крабы, раки, моллюски — ценные продукты питания. Реки и озера используются для перевозки пассажиров и грузов. На берегу озер и рек устраивают базы отдыха, а также спортивные и туристические лагеря.
измов, источник продуктов питания: ягод, орехов, грибов. Из древесины человек изготавливает различный строительный материал, мебель, бумагу, ткани, лекарства и прочее. Путешествуя лесными тропами с корзинкой для грибов или с фотоаппаратом, человек получает большое эстетическое наслаждение. Чистый лесной воздух лечит заболевания дыхательных путей, а тихий шелест листвы и пение птиц успокаивающе влияют на нервную систему. Таким образом, лес имеет немаловажное влияние на человека. Степи, луга, горные долины человек использует как пастбище для скота и для заготовки сена.