В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
skidan2002
skidan2002
02.04.2022 18:24 •  Биология

Контрольная работа. Эволюция и экология растений. 7 кл.
2 вариант
А. Выбрать правильный вариант ответа:
1. Первыми живыми организмами на Земле были: 1) эукариоты автотрофы, 2) эукариоты гетеротрофы, 3) прокариоты автотрофы, 4) прокариоты гетеротрофы.
2. Ткани впервые возникли у: 1) мхов, 2) многоклеточных водорослей, 3) голосеменных, 4) папоротников.
3. С изменением климата с тёплого влажного на сухой континентальный преобладающими растениями стали: 1) мхи, 2) псилофиты, 3) покрытосеменные, 4) папоротникообразные.
4. Впервые покровная ткань развилась у: 1) семенных папоротников, 2) голосеменных, 3) псилофитов, 4) мхов.
5. Разнообразие опыления возникло при переходе: 1) водоросли – мхи,
2) мхи – папоротники, 3) папоротники – голосеменные, 4) голосеменные – покрытосеменные.
6. Отрицательное влияние ветра на растения проявляется: 1) поломка деревьев, ветровал; 2) деформации деревьев, наклон ствола, «флаговая» форма; 3) выветривание почв и разрушение её структуры, 4) верны все утверждения.
7. Наиболее чувствительны к загрязнению воздуха: 1) хвойные деревья и лишайники; 2) лиственные деревья и лишайники; 3) только лишайники, 4) только деревья.
8. Зоогенные факторы, влияющие на растения, относят к группе экологических факторов:
1) абиотических; 2) биотических; 3) эдафических, 4) антропогенных.
9. Процесс исторического развития растений называется: 1) размножением, 2) эволюцией, 3) акклиматизацией, 4) миграцией
10. Процесс переселения организмов на новые территории называют: 1) акклиматизацией, 2) адаптацией, 3) миграцией, 4) интрадукцией.
B1. Найти соответствие:
Этапы эволюции Ароморфозы
1. водоросли
2. мхи
3. папоротники
4. голосеменные
5. покрытосеменные А. возникновение тканей
Б. возникновение плодов
В. возникновение всех жизненных форм
Г. возникновение эукариотических автотрофов
Д. возникновение корней
В2. В чём сход¬ство по¬кры¬то¬се¬мен¬ных и го¬ло¬се¬мен¬ных растений? Вы¬бе¬ри¬те три вер¬ных от¬ве¬та из шести и за¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны.
1) спо¬соб¬ны об¬ра¬зо¬вы¬вать об¬шир¬ные леса
2) ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ют¬ся мно¬го¬об¬ра¬зи¬ем жиз¬нен¬ных форм
3) раз¬мно¬жа¬ют¬ся семенами
4) опы¬ля¬ют¬ся на¬се¬ко¬мы¬ми и птицами
5) имеют хо¬ро¬шо раз¬ви¬тые ве¬ге¬та¬тив¬ные органы
6) об¬ра¬зу¬ют соч¬ные и сухие плоды
В3. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (2)Повилика не имеет корней и листьев. (3)Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель. (5)Скошенные на
сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.
В4. Установите по¬сле¬до¬ва¬тель¬ность эво¬лю¬ци¬он¬ных про¬цес¬сов на Земле в хро¬но¬ло¬ги¬че¬ском порядке.
1) возникновение семени 2) воз¬ник¬но¬ве¬ние фотосинтеза 3) возникновение механических тканей растений 4) возникновение цветка 5) возникновение фикоэритрина
С. Задания с полным ответом. Не менее трёх тезисов.
С1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. 2) Фитоценоз является частью биогеоценоза. 3)Фитоценоз включает в себя сообщество растений и грибов. 4) Определяющими в биогеоценозе являются животные - эдифткаторы. 5)Важнейшим свойством биогеоценозов считается саморегуляция. 6) Биогеоценозы никогда не изменяются в и времени.
С2. Какие ароморфозы обеспечили формирование Мохообразных растений? Какие преимущества они дали?
С3. Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе, быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему?
С4. К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.
С5. Какие действия человека приводят к снижению биологического разнообразия растений РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Показать ответ
Ответ:
Света1011111
Света1011111
06.07.2020 00:49
1) Система органов: дыхательная и кровеносная 
    Органы: поверхность тела
    Функции: газообмен и транспорт веществ по организму
2) Система органов: выделительная 
    Органы: канальцы
    Функции: канальцы сообщаются с внешней средой выделительными отверстиями
3) Система органов: половая
    Органы: семенники и яичники, система протоков
    Функции: выведение половых клеток
4) Система органов: пищеварительная 
   Органы: пищеварительная трубка, ротовое отверстие, кишка, глотка
    Функции: переваривание пищи
5) Система органов: нервная
   Органы: нервные узлы, мозговые ганглии, нервные стволы
    Функции: возбудимость 
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashkin678
dashkin678
09.08.2022 17:38
  Известно, что рыба всё своё время проводит в воде, а для поступления кислорода — она использует жабры, примечательно, что ноздри имеются почти у всех рыб, просто у некоторых данный орган является несколько атрофированным и почти незаметным. На самом деле злой шутки природы в этом никакой нет, и рыбы используют свои ноздри почти как человек, разве что не для дыхания, а для обоняния.Рыбы не имеют век. Но на рыбьем глазу есть тонкий прозрачный слой, защищающий его от постороннего воздействия. У рыб, между прочим, прекрасное зрение, позволяющее им распознавать оттенки, неуловимые для человеческих глаз.
На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти орг
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота