Контрольная работа по теме «Класс птицы»
Вариант 1
А1. При¬знак при¬спо¬соб¬лен¬но¬сти птиц к по¬лёту
1) по¬яв¬ле¬ние четырёхка¬мер¬но¬го серд¬ца 2) ро¬го¬вые щитки на ногах
3) на¬ли¬чие полых ко¬стей 4) на¬ли¬чие коп¬чи¬ко¬вой же¬ле¬зы
А2. Дайте определение – цевки...
А3. В связи с при к полету скелет птиц отличается легкостью, которая обеспечивается
1) срастанием многих костей
2) наличием в костях воздухоносных полостей
3) превращением передних конечностей в крылья
4) маленькими размерами многих птиц
А4. У птиц ар¬те¬ри¬аль¬ная кровь не сме¬ши¬ва¬ет¬ся с ве¬ноз¬ной, так как их серд¬це
1) не имеет кла¬па¬нов между пред¬сер¬ди¬я¬ми и же¬лу¬доч¬ка¬ми
2) не имеет пе¬ре¬го¬род¬ки в же¬лу¬доч¬ке
3) со¬сто¬ит из трёх камер
4) раз¬де¬ле¬но пол¬но¬стью на пра¬вую и левую по¬ло¬ви¬ны
А5. Органами газообмена у птиц являются:
1) лёгкие 2) воздушные мешки
3) воздушные мешки и лёгкие 4) трахея и бронхи
А6. При¬зна¬ком при¬спо¬соб¬лен¬но¬сти птиц к по¬ле¬ту НЕ яв¬ля¬ет¬ся
1) теп¬ло¬кров¬ность 2) от¬сут¬ствие зубов
3) на¬ли¬чие киля на гру¬ди¬не 4) от¬сут¬ствие мо¬че¬во¬го пу¬зы¬ря
А7. Перелеты птиц возникли в связи:
1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;
2) минусовой температурой воздуха в зимний период;
3) коротким днем в зимний период.
4) традициями
А8. Птен¬цо¬вые птицы от¬ли¬ча¬ют¬ся от вы¬вод¬ко¬вых:
1) чис¬лом птен¬цов в вы¬вод¬ке,
2) тем, что их птен¬цы по¬яв¬ля¬ют¬ся на свет зря¬чи¬ми, опушёнными, могут бе¬гать и са¬мо¬сто-я¬тель¬но на¬хо¬дить корм,
3) рас¬тя¬ну¬той во вре¬ме¬ни от¬клад¬кой яиц, птен¬цы из ко¬то¬рых по¬яв¬ля¬ют¬ся почти од¬но¬вре-мен¬но,
4) тем, что их птен¬цы вы¬луп¬ля¬ют¬ся сле¬пы¬ми, почти го¬лы¬ми, ро¬ди¬те¬ли долж¬ны кор¬мить их и за¬щи¬щать.
В1. Уста¬но¬ви¬те со¬от¬вет¬ствие между осо¬бен¬но¬стя¬ми стро¬е¬ния ды¬ха¬тель¬ной си¬сте¬мы и клас¬са¬ми, для ко¬то¬рых эти осо¬бен¬но¬сти ха¬рак¬тер¬ны.
Осо¬бен¬но¬сти стро¬е¬ния ды¬ха¬тель¬ной си¬сте¬мы Классы животных
А) име¬ют¬ся воз¬душ¬ные мешки
Б) лёгкие имеют губ¬ча¬тое стро¬е¬ние
В) от¬но¬ше¬ние по¬верх¬но¬сти кожи к по¬верх¬но¬сти лёгких 2:3
Г) лёгкие пред¬став¬ле¬ны по¬лы¬ми меш¬ка¬ми
Д) ды¬ха¬ние двой¬ное
Е) ча¬стич¬но кож¬ное ды¬ха¬ние 1) Зем¬но¬вод¬ные
2) Птицы
В2. Известно, что соловей — небольшая невзрачная певчая птица. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1. В конце апреля — начале мая соловьи прилетают с зимовок: летят они поодиночке в сумерках или ночью.
2. Питаются соловьи пауками, насекомыми, червями, ягодами.
3. Соловей — бурая птица с красновато-каштановым хвостом.
4. Песней соловей может отпугивать соперника от территории или призывать самку на выбранное для гнезда место.
5. Длина тела 16—18 см, масса 22—27 г, размах крыльев 18 см.
6. Между корнями кустов или в древесной поросли на земле самка вьёт аккуратное гнёздышко.
С1. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите по порядку соответствующую последовательность цифр.
1. Ворона
2. Птицы
3. Воробьинообразные
4. Хордовые
5. Животные
6. ворона серая
С2. Объясните поговорку – «как с гуся вода»
1. Все что нас окружает, состоит из веществ - Верно
2. природе протекают только химические
явления- Неверно
3. Вокруг нас постоянно происходят химические
и физические явления.- Верно
4. Горение лампочки - это физический процесс-Оно является химическим, то есть неверно
5. В природе все вещества вступают в реакции
друг с другом- Верно
6. Прокисание молока - это химическое явление- Верно
1. При замерзании воды она превращается в
другое вещество- Неверно
8. Горение дров это физический процесс-Неверно
Объяснение:
2- В природе протекает таки физические таки химические процессы.
7- Оно не превращается в другое вещество оно превращается в другое агрегатное состояние- в твердый состояние
8- Оно является химическим процессом так как оно взаимодействует с кислородом
Томас Морган, изучал явление наследственности на плодовитой мушке-дрозофиле. Объект был очень удачный: короткий период развития (10-12 суток), очень плодовита, легко разводить искусственно на питательных средах, малое количество хромосом 2n=8. Морган проанализировал большое число признаков у дрозофилы: окраску и форму тела, длину крыльев, цвет глаз и множества других. Оказалось, что число признаков гораздо больше числа хромосом. Кроме того, многие признаки наследовались совместно, в паре, например, окраска тела и длина крыльев. Морган сделал простой и гениальный вывод: причина совместного наследования признаков в том, что гены расположены в одной хромосоме. Таким образом, он подтвердил идею, высказанную ранее Сеттоном и Боверио том, что хромосомы являются носителями генов. Гены расположены в хромосоме линейно.