Контрольная работа по теме:
«Многообразие и эволюция живой природы»
Вариант 2
А1. В системе органического мира грибы составляют систематическую категорию
а) царство, б) класс, в) тип, г) подцарство.
А2. Основоположником современного учения об эволюции является
А) Ж.Б. Ламарк, Б) Ч. Дарвин, В) Ж.Л. Бюффон, Г) Ш. Бонне.
А3. Мутационная изменчивость не связана с изменением:
а) строения ДНК; б) фенотипа; в) строения хромосом; г) числа хромосом.
А4. Ведущим критерием для определения принадлежности особи к виду является:
а) морфологический, б) экологический, в) генетический, г) физиолого-биохимический.
А5. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений:
а) кратно увеличивают набор хромосом в клетках, б) скрещивают чистые линии, в) скрещивают родителей и потомков, г) уменьшают набор хромосом в клетках.
А6. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора:
а) проводится для создания новых сортов растений, б формированию полезных для человека признаков, в) происходит в живой природе постоянно, г) используется для улучшения пород животных.
А7. К ка¬ко¬му виду эво¬лю¬ци¬он¬ных при¬спо¬соб¬ле¬ний от¬но¬сят се¬зон¬ные ми¬гра¬ции птиц?
а) мор¬фо¬ло¬ги¬че¬ско¬му, б) био¬хи¬ми¬че¬ско¬му, в) поведенческому, г) физиологическому.
А8. К направляющей движущей силе эволюции Ч. Дарвин относил
1) наследственную изменчивость, 2) внутривидовую борьбу, 3) межвидовую борьбу,
4) естественный отбор.
А9. Что из перечисленного относят к результатам эволюции?
1) естественный отбор, 2) борьбу за существование, 3) наследственную изменчивость,
4) при организмов к среде обитания
А10. Формирование при и образование новых видов в природе происходит в результате: а) Стремления особей к самосовершенствованию,
б) Сохранения человеком особей с полезными наследственными изменениями,
в) Сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями,
г) Сохранение естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
В1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Приматы
2) семейство Мартышкообразные
3) тип Хордовые
4) царство Животные
5) вид Макака-резус
6) класс Млекопитающие
В2. В чём отличие Человека разумного от животных класса Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести:
1) развитие речи
2) наличие пяти отделов головного мозга
3) формирование опорно-двигательного аппарата
4) формирование сводов стопы изготавливать орудия труда
6) наличие зрительного и слухового анализаторов
В3. Установите соответствие:
Признак, характерный для лебедя-шипуна Критерии вида
А) имеет красный клюв с черным кончиком
Б) зимует на побережьях морей
В) гнездится в тростниковых зарослях
Г) является самым крупным лебедем
Д) имеет буроватое брюхо, красные ноги 1) Морфологический
2) Экологический
В4. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня: ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был (А). К основным положениям его учения относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является (Б) изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами происходит (В); в природе действует (Г), приводящий к разнообразию организмов на Земле.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)ненаследственная (модификационная)
2) естественный отбор
3) Ч. Дарвин
4) Ж.Б. Ламарк
5) борьба за существование
6)наследственная (мутационная)
7) искусственный отбор
8) взаимо А Б В Г
У животных при может являться форма тела, окраска и поведение. Так, например, копыта лошади являются наиболее удобными для быстрого бега по открытым пространствам, у кошачьих втягивающиеся когти обеспечивают бесшумное передвижение, у водных млекопитающих сформировалось рыбообразное тело для наиболее эффективного перемещения в воде (например, дельфины), у птиц с разной скоростью и характером полета формируется та или иная форма крыла. Среди насекомых, не обладающих активными средствами защиты, широко распространена форма тела, имитирующая объекты фона. Например, богомол, палочник, гусеницы бабочек напоминают веточки и листья растений, среди которых обитают. Некоторые организмы принимать окраску, соответствующую фону, на котором они живут, например хамелеон, камбала.
Объяснение:
Чашечка- это совокупность чашелистиков (небольшие зелёные листочки на цветоложе с центральной жилкой), основной функцией чашечки является защита развивающихся частей цветка на ранних этапах его формирования;
Венчик- это совокупность лепестков, основной функцией венчика является защита генеративных органов цветка во время цветения;
Тычинка- это репродуктивная часть цветка, производящая пыльцу с мужскими клетками. Строение: тычиночная нить и пыльник. Пыльник состоит из двух половин (тек), соединённых связником, который является продолжением тычиночной нити. Каждая половинка содержит два пыльцевых гнезда (микроспорангия), в которых образуется пыльца (пыльцевые зерна).
Пестик-женский орган растений, выполняющий функцию размножения. Строение пестика: рыльце, столбик, завязь, семязачаток, зародышевый мешок. Рыльце служит для улавливания пыльцы. Столбик приподнимает рыльце над завязью, что облегчает улавливание пыльцы. Внутри завязи находится полость, в которой расположены семязачатки (семяпочки), где образуются яйцеклетки. Стенки завязи защищают семязачатки.
Развившийся семязачаток имеет: фуникулюс, или семяножку, посредством которого семязачаток прикрепляется к плаценте; нуцеллус, или ядро семязачатка (гомолог мегаспорангия); один или два интегумента (покрова) семязачатка, которые на верхушке нуцеллуса образуют канал, микропиле, или пыльцевход; халазу - противоположную микропиле базальную часть семязачатка, где нуцеллус и интегументы сливаются; рубчик - место прикрепления семязачатка к семяножке.(картинка). Из семязачатка развивается семя.