В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnnaXolcman3003
AnnaXolcman3003
26.01.2020 17:36 •  Биология

Контрольная работа «Тип Членистоногие». 8 класс Вариант 2. Вариант 2.

А1.Какая часть тела отсутствует у членистоногих?

Головогрудь 2) брюшко 3)конечности 4) хвост

А2. Нимфа – это:

Личинка чешуекрылых, жуков, пчел;

Личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;

Взрослая (половозрелая) стадия насекомых;

Орган равновесия беспозвоночных.

А3. Как происходит размножение пауков?

Самка откладывает в кокон оплодотворенные яйца;

Самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки;

Внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформировавшиеся личинки.

В коконе из оплодотворенных яиц образуются личинки, которые затем окукливаются.

А4. В какой части тела расположены органы дыхательной системы речного рака?

В головной, при основании длинных усиков; 3)На брюшке

В основании хвоста 4)На груди, в основании ходильных ног

А5. На какие части подразделяется тело майского жука?

Голова, грудь, брюшко, конечности 3)Голова, брюшко, конечности

Головогрудь, брюшко, конечности 4)Головогрудь, конечности

А6. Какие новообразования возникли у предков членистоногих в процессе эволюции?

Пищеварительная система сквозного типа 3)Дыхание через поверхность тела

Кровеносная система 4)Наружный хитиновый скелет

А7. Какую функцию не выполняет паутина?

Удаление из организма продуктов жизнедеятельности 3)Расселение пауков

Защита от неблагоприятных факторов среды 4)Добыча пищи

А8. Представитель класса Ракообразные изображен на рисунке под номер

А9. Основные стадии развития в жизненном цикле капустной белянки:

Яйцо – личинка – имаго 3)Яйцо – имаго – личинка – куколка

Яйцо – личинка – куколка – имаго 4)Имаго – яйцо – личинка – куколка

Часть 2.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Тело сегментировано, разделено на голову, грудь, брюшко.

Замкнутая кровеносная система.

Развит наружный скелет.

Наблюдается линька.

Характерен неограниченный рост.

Развитие с метаморфозом.

ответ:

В2. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.

А.Одна пара усиков.
Б. Усиков нет.

В. 4 пары ходильных ног

Г. 3 пар ходильных ног.

Д. Есть крылья.

Е. Есть ядовитые и паутинные железы.

Насекомые

Паукообразные

В3. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.

А. скорпион тропический
Б. майский жук

В. тарантул

Г. Камчатский краб

Д. клещ таежный

Е. капустная белянка

Насекомые

Паукообразные

Ракообразные

В4. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

А) Перепончатокрылые

Б) Медоносная пчела

В) Пчела

Г) Насекомые

Д) Жалоносные

Е) Членистоногие

ответ:

С1. С какой целью в лабораториях размножают наездников, божьих коровок и выпускают на поля?


Контрольная работа «Тип Членистоногие». 8 класс Вариант 2. Вариант 2. А1.Какая часть тела отсутствуе

Показать ответ
Ответ:
millyby1
millyby1
22.12.2023 13:50
А1. Ответ: 2) брюшко.

У членистоногих отсутствует брюшко. У них есть головогрудь и брюшко, но не конечности и хвост. Брюшко представляет собой заднюю часть тела членистоногих, в которой расположены желудок, кишечник, половая система и другие органы.

А2. Ответ: 2) Личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза.

Нимфа - это личиночная стадия развития членистоногих, которая происходит без метаморфоза. Нимфа подобна взрослому особи, но не имеет полностью выраженных половых органов и крыльев.

А3. Ответ: 1) Самка откладывает в кокон оплодотворенные яйца.

Размножение пауков происходит следующим образом: самка откладывает оплодотворенные яйца в кокон, который она создает. Яйца в коконе развиваются и вылупляются молодые пауки.

А4. Ответ: 2) На брюшке.

Органы дыхательной системы речного рака расположены на брюшке. Через специальные жаберные покровы на брюшке речной рак получает кислород из воды.

А5. Ответ: 4) Головогрудь, конечности.

Тело майского жука подразделяется на головогрудь, брюшко и конечности. У майского жука нет отдельной головы и отдельной груди, они образуют одну часть тела - головогрудь.

А6. Ответ: 4) Наружный хитиновый скелет.

У предков членистоногих в процессе эволюции появился наружный хитиновый скелет, который служит защитой и опорой для тела. Этот скелет не только защищает органы, но и обеспечивает определенную жесткость для подвижности.

А7. Ответ: 3) Расселение пауков.

Паутина не выполняет функцию удаления из организма продуктов жизнедеятельности, расселения пауков или защиты от неблагоприятных факторов среды. Паутина служит для построения ловчих сетей, на которых пауки ловят свою добычу.

А8. Ответ: Б)

Представитель класса Ракообразные изображен на рисунке под номером Б.

А9. Ответ: 3) Яйцо - куколка - имаго.

Основные стадии развития в жизненном цикле капустной белянки состоят из яйца, куколки и имаго. Яйцо вылупляется в куколку, затем куколка превращается в имаго - взрослую особь.

Часть 2:

В1. Ответ: Трое верных ответов: Замкнутая кровеносная система, Развит наружный скелет и Развитие с метаморфозом.

В2. Ответ:

- Насекомые:
1) А - одна пара усиков;
3) В - 4 пары ходильных ног;
4) Е - есть ядовитые и паутинные железы.

- Паукообразные:
2) Б - усиков нет;
3) Г - 3 пары ходильных ног;
4) Е - есть ядовитые и паутинные железы.

В3. Ответ:

- Насекомые:
2) Б - майский жук;
5) Д - клещ таежный;
9) Е - капустная белянка.

- Паукообразные:
1) А - скорпион тропический;
3) В - тарантул.

- Ракообразные:
4) Г - Камчатский краб.

В4. Ответ:

- Членистоногие
- Насекомые
- Жалоносные
- Пчела
- Медоносная пчела
- Перепончатокрылые

С1. Ответ: Лаборатории размножают наездников, божьих коровок и выпускают на поля с целью борьбы с вредителями. Наездники и божьи коровки питаются вредителями растений, такими, как тлей и другие вредные насекомые. Поэтому разведение этих организмов и их использование на полях помогает снизить численность вредителей растений и защитить урожай.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота