В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elisbuh
elisbuh
30.01.2022 11:41 •  Биология

Кто это знает Завтра семестровая по биологии. Объясните ,в кратце, как решать генетические задачи на ПОЛИгибридное скрещивание (от 3х аллелей и больше). Просто порядок действий или какие-нибудь принципы. Если есть возможность, то можно и на практике показать (необязательно)

Показать ответ
Ответ:
tanyucsgha
tanyucsgha
10.01.2021 18:29

Объяснение:

Сначала объясню термины, какой знак и что значит.

Алель- это один из возможных вариантов генов. Он бывает доминантный(который подавляет остальные, и пишется большой буквой) и рецессивный (тот, который подавляется остальными, маленькая буква в задачах)

Гомозигота - дипломная клетка гомологических хромосом, которая имеет ОДИНАКОВЫЕ алели гена( Например: АА, ВВ, аа, bb, то бишь одинаковые по размеру и значению буквы в задачах)

А вот Гетерозигота- дипломная клетка, которая имеет РАЗНЫЕ алели генов (Аа, Вb)

Генотип - совокупность всех ГЕНОВ

Фенотип - совокупность всех ПРИЗНАКОВ( признаки: жёлтый стебель или зелёный, шерсть белая или рыжая)

Р - родители

F - потомки

x- скрешивание

А теперь перейдём к задачам.

В первом случае мы рассматриваем кроликов, у которых есть доминантная Адель серого цвета, и рецессивная - белого. Нам нужно их скрестить, чтобы получить потомков первого поколения(F1) Есть правило, по которому все потомки первого поколения за фенотипом(по признакам) абсолютно все одинаковые. Сначала нужно записать скрещивание родителей: Р ААx aa

Вторым (показано во второй задаче, первая - скорее всего не полная)этапом ты должен составить гаметки (G) тоесть, получить возможных потомков. Очень легко объяснить, как составлять гаметы, на примере людей.

Есть два мальчика, Коля и Саша, и две девочки Соня и Маша. Теперь нужно перебрать варианты, с кем поочередно может встречаться каждый из них. Например, Коля может встречаться с Соней. Потом Коля может встречаться с Машей. Так же Саша может встречаться с Соней и так же в Машей.

Получится четыре отдельных случая, два для Коли, и два для Саши. Столько же и гамет . Потом нужно составить таблицу в которой ты подставляешь эти гаметы и выводить получившийся результат. Доминирующая Алель (большая буква) будет всегда впереди, и она определяет, каким, например, цветом буду глаза или шерсть. Рецессивный признак появляется только в том случае, если в таблице в результате скрещивания вышло две маленьких буквы. В ответе ты должен указать, если, конечно, требуют генотип- это колличество вариантов, тоесть количество получившихя вариантов АА, Аа, и аа. И фенотип, который покажет количество особей по внешним признакам, допустим три мухи с длинными крыльями, а одна с короткими.

Тем не менее гибриды будут отличатся внешне и по генотипу только во втором поколении, по закону комбинирования, ну или второй закон Менделя. Есть ещё третий закон, закон независимого комбинирования(при дигибридном скрещивании расщепления происходят за каждым признаком независимо один от другого 3:1) Этот закон я не записывала. Может, для тебя будет лучше посмотреть обучающие ролики или попросить объяснить одноклассником, мои объяснения могут отличатся, так как мы учимся в разных условиях. На этом всё


Кто это знает Завтра семестровая по биологии. Объясните ,в кратце, как решать генетические задачи на
Кто это знает Завтра семестровая по биологии. Объясните ,в кратце, как решать генетические задачи на
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота