Л/Р «Строение и разнообразие водорослей» Цель: изучить строение разнообразных водорослей, найти сходства и различия в их строении»
Оборудование: гербарные экземпляры, таблицы, рисунки, учебник.
Объект изучения: водоросли.
Ход работы:
1.Изучить строение зеленых водорослей на примере хламидомонады и спирогиры.
2. Изучить строение бурых водорослей на примере ламинарии или морской капусты.
3. Изучить строение красных водорослей на примере делессерии.
Работу оформить в виде таблицы:
Отдел водорослей
Среда обитания
Особенности строения(рисунок)
Представители
Сделать вывод: В чем сходство и разница в строении водорослей.
Первый вариант ответа - "морфологический". Морфологический критерий основан на сравнении анатомических и внешних признаков организмов. В этом случае, морфологический критерий может быть использован для определения классификации ланцетника, так как у него есть характерные анатомические особенности, которые свидетельствуют о его принадлежности к хордовым.
Второй вариант ответа - "географический". Географический критерий основан на географическом распределении организмов. В этом случае, географический критерий не может быть применен, так как географическое распределение организмов не имеет непосредственного отношения к их классификации.
Третий вариант ответа - "биохимический". Биохимический критерий основан на сравнении химических процессов и молекулярных составляющих организмов. В этом случае, биохимический критерий также может быть использован для определения классификации ланцетника, так как его биохимические особенности могут отличаться от беспозвоночных и быть ближе к хордовым.
Четвертый вариант ответа - "исторический". Исторический критерий основан на эволюционных связях и развитии организмов. В этом случае, исторический критерий может быть использован для определения классификации ланцетника, так как его эволюционные связи между беспозвоночными и хордовыми могут быть установлены.
Пятый вариант ответа - "генетический". Генетический критерий основан на сравнении генетической информации и геномов организмов. В этом случае, генетический критерий также может быть использован для определения классификации ланцетника, так как его генетическая информация может быть более близкой к хордовым и отличаться от беспозвоночных.
Таким образом, правильный ответ - 1) морфологический, 3) биохимический, 4) исторический и 5) генетический. Все эти критерии могут быть использованы для определения классификации ланцетника в качестве переходного звена между беспозвоночными и хордовыми животными. Это объясняется наличием уникальных анатомических особенностей, биохимических процессов, эволюционных связей и генетической информации, которые отличают ланцетника от беспозвоночных и ближе к хордовым.
2. Вопрос говорит о том, почему географический критерий не может быть единственным при определении принадлежности организма к определенному виду.
Первый вариант ответа - "условия обитания организмов разных видов бывают сходными". Этот ответ верен, поскольку несколько различных видов организмов могут обитать в похожих условиях, что делает географический критерий недостаточным для определения принадлежности к определенному виду.
Второй вариант ответа - "процессы жизнедеятельности у представителей разных видов могут протекать одинаково". Этот ответ также верен, поскольку разные виды организмов могут иметь сходные процессы жизнедеятельности, такие как питание, рост и размножение, что делает географический критерий ненадежным для определения принадлежности к определенному виду.
Третий вариант ответа - "известны виды обитающие повсеместно". Этот ответ неверен, так как исключительно редкие случаи могут привести к обитанию видов повсеместно, и это не является общей характеристикой для большинства видов.
Четвертый вариант ответа - "кариотипы особей одного вида могут различаться в результате мутаций". Этот ответ верен, поскольку внутри одного вида организмов могут возникать мутации, которые приводят к различиям в их кариотипах (количество, форма и структура хромосом). Таким образом, географический критерий недостаточен для определения принадлежности к определенному виду, так как он не учитывает возможные мутации и изменения в кариотипе вида.
Пятый вариант ответа - "существуют виды-двойники". Этот ответ неверен, так как виды-двойники (организмы, которые выглядят одинаково, но генетически разные) являются редкостью и не типичны для большинства видов.
Таким образом, правильные ответы - 1) условия обитания организмов разных видов бывают сходными и 2) процессы жизнедеятельности у представителей разных видов могут протекать одинаково. Оба этих фактора делают географический критерий недостаточным и неправильным для определения принадлежности организма к определенному виду.
Создание математических моделей биосферы позволяет ученым анализировать и прогнозировать различные аспекты её работы. Чтобы построить математическую модель, ученые собирают данные о популяции живых организмов, изменениях в окружающей среде (температуре, влажности, количестве питательных веществ и т.д.) и других факторах, влияющих на биосферу. Затем они используют эти данные для разработки математических уравнений и алгоритмов, которые описывают процессы в биосфере и позволяют проводить исследования и предсказания.
Реальные модели биосферы, такие как экосистемы в лаборатории или искусственные биосферы, создаются для изучения влияния различных факторов на экосистемы и проверки результатов математических моделей биосферы. В реальных моделях, ученые могут контролировать определенные условия, чтобы изучить их влияние на биологические процессы и взаимодействия между организмами.
Важно понимать, что создание моделей биосферы необходимо для широкого спектра научных исследований и применений. Например, ученые используют модели биосферы для изучения влияния климатических изменений на популяции живых организмов, оценки эволюционных процессов и разработки стратегий охраны природы и биологического разнообразия. Модели биосферы также могут быть полезны при планировании использования природных ресурсов и управлении экологическими проблемами.
Таким образом, математические и реальные модели биосферы играют важную роль в научных исследованиях и помогают ученым лучше понять и предсказывать сложные процессы, происходящие в биосфере, что в конечном итоге может привести к разработке более эффективных стратегий управления окружающей средой.