Лабараторная работа №6 7класс константинов 1.рассмотрите рыбу в банке с водой. объясните, какое значение имеет форма её тела. 2.рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. если она различна, то укажите причины этих различий. 3.как расположена чешуя на теле рыбы? какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? с лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки. 4 найдите отделы тела рыбы: голову,туловище,хвост. установите их границы. объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде. 5.найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? выясните, в чём особенность строения глаз. 6.рассмотрите плавники рыбы. какие из них парные,какие-непарные. понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
2) брюшко рыбы светлее, чем спина- всё дело в том, что такая раскраска маскирует рыбу
3) чешуя расположена от головы к хвосту, что уменьшает сопротивление
5)Некоторые отступления от общей схемы строения глаза рыбы связаны с особенностями жизни в воде. Глаз рыбы эллипсовидный. В числе других он имеет серебристую оболочку (между сосудистой и белковой), богатую кристалликами гуанина, которая придает глазу зеленовато-золотистый блеск.
Роговица почти плоская (а не выпуклая), хрусталик шаровидный (а не двояковыпуклый) – это расширяет поле зрения. Отверстие в радужной оболочке – зрачок – может изменять диаметр только в небольших пределах. Век у рыб, как правило, нет. Улавливая колебания водной толщи, органы боковой линии дают возможность рыбе обнаруживать поверхностные волны, течения, подводные неподвижные предметы (скалы, рифы) и движущиеся предметы (враги, добыча), плавать днем и ночью, в мутной воде и даже будучи ослепленной. Это весьма чувствительный орган: проходные рыбы ощущают им в море даже очень слабые токи пресной речной воды.