Лабораторна робота Вивчення закономірностей модифікаційної мінливості Мета: встановити закономірності модифікаційної мінливості. Обладнання та матеріали: рослинні об'єкти (листки, бульби картоплі, на сіння, суцвіття злакових рослин тощо), лінійка, олівець, ручна лупа. Перебіг роботи: 1. Визначте ознаку, яку будете досліджувати в запропонованому об'єкті. 2. Полічіть загальну кількість запропонованих для дослідження об'єктів (n); запишіть у таблицю. 3. Визначте довжину кожного листка (або кількість вічок бульби картоплі, квіток суцвіття тощо) — варіанту (V) ознаки. 4. Полічіть частоту зустрічальності кожної варіанти (Р). 5. Побудуйте графік частоти зустрічальності кожної варіанти досліджуваної ознаки. 6. Проаналізуйте графік. Сформулюйте закономірності модифікаційної мін- ливості.
P.S. не пугайтесь что так много текста, моё нормальное решение вышло в 4 строки(и то, только синтезировал нуклеотиды). Просто хотел донести, как примерно стоит мыслить при решении такой задачи(пункт 3, так же можно сразу провести в пункте 2 и не писать сначала конечные нуклеотиды, просто, что бы было понятно, почему именно так получилось)
Вот ещё пару картинок, что бы вы понимали, как происходит этот процесс.
Фермент РНК-полимераза распознает особый участок молекулы ДНК и связывается с ним. После связывания, происходит процесс раскручивания молекулы ДНК, состоящей из двух цепей: транскрибируемой и смысловой. В процессе транскрипции принимает участие только транскрибируемая цепь ДНК.
Для начала, фермент РНК-полимераза распознает особый участок молекулы ДНК и связывается с ним, в процессе которого происходит делеция(теряется несколько нуклеотидов).
После инициации(формирования первых нуклеотидов иРНК) происходит элонгация. Нить иРНК удлиняется и получает информацию с матрицы ДНК.
Заключительный этап: терминация. ДНК-полимераза(что записывает информацию из ДНК) получает сигнал к прекращению синтеза иРНК. Синтезированая иРНК отправляется в прелестное плаванье из ядра по цитоплазме...
P.S. | | | => не ковалентные связи, а просто что бы удобнее было делать запись
Дано: A - низкий рост, a - высокий рост; скрестились мужчина и женщина высокого роста (aa), ребёнок имеет высокий рост (aa).
Найти: генотипы родителей.
Для решения данной задачи составим родословную (прикреплена ниже в виде картинки).
Генотипы родителей непосредственно ребёнка будут "aa", так как нам сказано в условии, что оба родителя высокие, а это может быть только тогда, когда две аллели рецессивные. Докажем это путём скрещивания:
p ♀ aa x ♂ aa
G a a
F aa
В результате рождается ребёнок, который имеет фенотип и генотип высокого человека, что соответствует условию, значит генотипы родителей мы определили верно.
Теперь определим генотипы бабушек и дедушек.
По линии мамы:
Сказано, что оба родителя были низкими, соответственно у них обязательно будет аллель "A";Их дочь высокого роста, а это возможно только когда оба родителя имеют вторую аллель в признаке "a" (т.к. даже Aa x AA ⇒ AA, Aa - ребёнок бы получился низким);Следовательно генотипы бабушки и дедушки по маминой линии - "Aa".
По линии отца:
Сказано, что дедушка имеет высокий рост, соответственно его генотип - "aa";Сказано, что бабушка имеет низкий рост, следовательно одна из её аллелей обязательно "A";Так же сказано, что отец ребёнка имеет высокий рост, а это возможно только если второй аллелью у бабушки будет "a";Следовательно генотип бабушки - Aa, генотип дедушки - aa.
ответ: генотип отца - aa, генотип матери - aa; генотип родителей по маминой линии - Aa у дедушки и Aa у бабушки; генотип родителей по папиной линии - Aa у бабушки и aa у дедушки.
4 нуклеотида совершили поворот на 180°(инверсия)
УАГЦ - ЦГАУ
Объяснение:
P.S. не пугайтесь что так много текста, моё нормальное решение вышло в 4 строки(и то, только синтезировал нуклеотиды). Просто хотел донести, как примерно стоит мыслить при решении такой задачи(пункт 3, так же можно сразу провести в пункте 2 и не писать сначала конечные нуклеотиды, просто, что бы было понятно, почему именно так получилось)
Вот ещё пару картинок, что бы вы понимали, как происходит этот процесс.
Фермент РНК-полимераза распознает особый участок молекулы ДНК и связывается с ним. После связывания, происходит процесс раскручивания молекулы ДНК, состоящей из двух цепей: транскрибируемой и смысловой. В процессе транскрипции принимает участие только транскрибируемая цепь ДНК.
Для начала, фермент РНК-полимераза распознает особый участок молекулы ДНК и связывается с ним, в процессе которого происходит делеция(теряется несколько нуклеотидов).
После инициации(формирования первых нуклеотидов иРНК) происходит элонгация. Нить иРНК удлиняется и получает информацию с матрицы ДНК.
Заключительный этап: терминация. ДНК-полимераза(что записывает информацию из ДНК) получает сигнал к прекращению синтеза иРНК. Синтезированая иРНК отправляется в прелестное плаванье из ядра по цитоплазме...
P.S. | | | => не ковалентные связи, а просто что бы удобнее было делать запись
Дано: A - низкий рост, a - высокий рост; скрестились мужчина и женщина высокого роста (aa), ребёнок имеет высокий рост (aa).
Найти: генотипы родителей.
Для решения данной задачи составим родословную (прикреплена ниже в виде картинки).
Генотипы родителей непосредственно ребёнка будут "aa", так как нам сказано в условии, что оба родителя высокие, а это может быть только тогда, когда две аллели рецессивные. Докажем это путём скрещивания:
p ♀ aa x ♂ aa
G a a
F aa
В результате рождается ребёнок, который имеет фенотип и генотип высокого человека, что соответствует условию, значит генотипы родителей мы определили верно.
Теперь определим генотипы бабушек и дедушек.
По линии мамы:
Сказано, что оба родителя были низкими, соответственно у них обязательно будет аллель "A";Их дочь высокого роста, а это возможно только когда оба родителя имеют вторую аллель в признаке "a" (т.к. даже Aa x AA ⇒ AA, Aa - ребёнок бы получился низким);Следовательно генотипы бабушки и дедушки по маминой линии - "Aa".По линии отца:
Сказано, что дедушка имеет высокий рост, соответственно его генотип - "aa";Сказано, что бабушка имеет низкий рост, следовательно одна из её аллелей обязательно "A";Так же сказано, что отец ребёнка имеет высокий рост, а это возможно только если второй аллелью у бабушки будет "a";Следовательно генотип бабушки - Aa, генотип дедушки - aa.ответ: генотип отца - aa, генотип матери - aa; генотип родителей по маминой линии - Aa у дедушки и Aa у бабушки; генотип родителей по папиной линии - Aa у бабушки и aa у дедушки.