Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.
Функции слюнных желёз:
Эндокринная (выработка гормоноподобных веществ), экзокринная (выработка белковых и слизистых компонентов слюны), экскреторная (выведении продуктов метаболизма), фильтрационная ( фильтрация плазмы крови)
Секреторная (увлажняется слизистая оболочка рта)
Регуляторная (интегративная) функция - синтез в железе паротина и факторов роста - эпидермального, инсулиноподобного, роста нервов, роста эндотелия, роста фибробластов, которые оказывают как паракринное, так и аутокринное действие.
Поджелудочная железа - эндокринная и экзокринная (пищеварительная) функции, состоит из внешнесекреторной (экзокринной) части, вырабатывающей панкреатический сок, который по выводному протоку поступает в двенадцатиперстную кишку, и внутрисекреторной (эндокринной) части, секретирующей в кровь гормоны инсулин и глюкагон. Панкреатический сок содержит ферменты липазу, трипсин, лактазу, мальтазу и др
Поджелудочная железа обладает внешнесекреторной и внутреннесекреторной функциями:
Внешнесекреторная (экзокринная) функция:
1. Выделение в двенадцатиперстную кишку панкреатического сока, содержащего ферменты (трипсин, липазу, мальтазу, лактазу, амилазу и др.).
2. Нейтрализация кислого содержимого желудка.
3. Непосредственное участие в процессе переваривания пищи.
1) Выделяют три основных вида борьбы за существование: борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды, межвидовая борьба, внутривидовая борьба. Её роль заключается в том, что благодаря действию данного эволюционного фактора происходит постепенное уменьшение частоты появления среди особей того или иного вида и/или популяции различных свойств, которые не являются полезными или вовсе мешают выживанию. Это происходит за счёт существенного уменьшения вероятности того, что такой организм сумеет создать потомство, тем самым передав и приумножив собственный генотип.
2) Виды растительных тканей:
- ткани меристемы (образовательные ткани). Состоят из слабо дифференцированных клеток, с ядрами, которые к быстрому размножению и формированию свойств, характерных для той или иной ткани.
- покровные. Очень плотные, лишены ядер и к деформации и разрушению. Выполняют в основном защитную и в незначительной мере проводящую функции.
- паренхима. состоит из крупных, плотно прилежащих друг к другу клеток, которые к фотосинтезу и газовому и водному обмену.
- проводящие ткани. Обеспечивают перемещение вещества по восходящим и нисходящим потокам. Состоят из плотных, тонких и длинных трубочек.
- выделительные. Клетки, в которых выделяют множество пор и синтезирующих структур. Необходимы для синтеза и выделения на поверхность растения различных веществ, например, смолы или воска.
3) У нас нет возможности рассмотреть препараты. Однако в растительной клетке будет большАя по размерам вакуоль, в ней будет органов для перемещения, она зачастую будет содержать ядро, в ней будет большое количество пластид, в отличии от бактериальной. Причина различия - различные типы питания, существования и образа жизни у данных организмов.