Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.
1) Сходство:с растениями - прикрепленный обзраз жизни, наличие углеводной оболочки,с животными - запасной углевод - гликоген, по типу питания - гетеротроф, продукт метаболизма - мочевина
2)Автотрофы - организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества из неорганических. В этой группе оказываются некоторые виды бактерий и почти все организмы, принадлежащие к царству растений.
Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, они не синтезировать их самостоятельно. К этой группе относятся грибы, животные (в том числе человек), некоторые бактерии и даже часть растений (некоторые паразитические виды).
3)Лисичка обыкновенная:1.Шляпка.2.Ламелы(пластинки).3.Ножка.4.Мицелий.5.Грибница