Лабораторная работа. 1.рассмотрите окуня на рисунке, определите форму его тела. объясните, какое значение она имеет в жизни окуня. 2.рассмотрите расположение чешуи на теле окуня. какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни окуня в воде? рассмотрите строение отдельной чешуи. 3.рассмотрите окраску тела окуня на брюшной и спинной сторонах. если она различна, то объясните это различие. 4.найдите отделы тела окуня: голову, туловище, хвост. установите их границы. объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни окуня в воде. 5.найдите у окуня ноздри, глаза, боковую линию. какое значение имеют эти органы в жизни окуня? определите, в чём особенность строения глаз. 6.рассмотрите у окуня плавники. определите, какие из них парные, а какие-непарные. 7.сделайте вывод о при окуня к жизни в воде.
2.Тело окуня покрыто чешуйками. Каждая чешуйка передним краем погружается в кожу, а задним краем налегает на чешуйки следующего ряда. Чешуйки все вместе образуют защитный покров.
3.Брюшная часть имеет светлую окраску.Спинная часть темноокрашенная.Это покровительственная окраска-своеобразный маскировки
4. Голова окуня плавно переходит в туловище, а туловище - в хвост.Это все при к сопротивлению воды и образу жизни.
5.Ноздри-органы обоняния.Функция-восприятие запахов
Боковая линия-орган чувств воспринимающий направление тока воды.Это сейсмосенсорный орган
Глаза-органы зрения.Глаза выпуклые .Век нет.Поэтому глаза всегда открыты
6.Хвостовой спинной и анальный плавники непарные
Брюшные и грудные парные
7.Вывод-особенности внешнего строения-обтекаемая форма тела,плавники,жабры,покровительственная окраска и боковая линия позволяют адаптироваться к жизни в воде