Лабораторная работа №1 Учебник Биология 10 класс . стр 21 -24
Тема: Исследование восстановительной редуцирующих и нередудуцирующих сахаров.
Цель: определить редуцирующие и нередуцирующие сахара.
Внимание! При всех описанных здесь анализах нагревание следует проводить на водянной бане при температуре кипения воды.Прямое нагревание пробирок на огне недопустимо.
материалы и оборудование: дакмусовая бумага, пробирки, штатив для пробирок, бунзеновская горелка, пипетка, шпатель, шприц ( 1 см 3) раствор йода в йодистая калии,реактив Бенедикта, хилак форте, гидрокарбонат натрия ( питьевая сода), 5 процентный раствор гидроксида калия, 1 процентный раствор сульфата меди,1 процентный раствор крахмала (желательно из кукурузной муки),1 процентный раствор глюкозы,2 процентный раствор сахарозы,1 процентный раствор лактозы,1 поцентный раствор фруктозы, углеводы.
Редуцирующие сахара. К редуцирующим сахарам относятся все моносахариды и некоторые дисахариды. Используйте для анализа 0,1 процентный растворы сахаров. Заполните таблицу в тетради.
процедуры
Наблюдаемый рзультат
объяснение
Реакция Бенедикта.
Влить в пробирку 2 мл раствора редуцирующего сахара. Добавить равное количество раствора Бенедикта. Встряхнуть и осторожно довести до кипения, продолжая непрнрывно встряхивать, чтобы жидкость не выбросила из пробирки.
2)покровная 3)проводящая 4)запасающая
В2 выберете признаки голосеменных растений
1) образуют шишки 2)семязачатки открыто расположены на чашуях
5) чаще всего вечнозеленые
В3 какие особенности строения и жизнедеятельности характерны для корня
1) закрепляет растение в почве 4)поглощает воду и минеральные вещества 6) участвует в размножении растений
В4 выберете правильные суждения (отметьте их знаком + или -)
1)шишка-это плод сосны -
2) тело низких растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями ?
3) бактерии шаровидной формы- это кокки +
4) все грибы - гетеротрофные организмы +
5) клубеньковатые бактерии встречаются на корнях бобовых растений +
6) печеночные мхи нишие ?
Відповідь:
1. Г , 2. В , 3.Г , 4 . Б , 5.А , 6 . В, 7 . Б , 8 .Г , 9 . Г, 10 .А , 11 .Б , 12 .В , 13 . Г . 1)половые органы которые дают потомство и не половые формулы это листья колючки. 1)Б , 2) Вегетативные- побег,почки , листья. Репродуктивные-семя , плод. 3)Очередное- Листья расположены спирально вокруг стебля друг за другом. Супротивное- листья расположены по два друг против друга .4) 1. Главные части цветка-тычинка и пестик. 2. Околоцветник -чашечка и венчик. 5) 1. Стержневая корневая система- Б. В корневой системе хорошо выражен главный корень с отходящими от него боковыми корнями. 2. Мочковатая корневая система-А. Корневая система образована придаточными корнями, главный корень не выделяется или вообще отсутствует. 6)1. Корневой чехлик-В. Эпителиальная ткань, защита. 2.Зона деления-Д. Клетки продолжают делиться, растут, обеспечивая этим рост корня. 3. Зона роста-А. Образовательная ткань — рост корня. 4. Зона всасывания-Б. Есть корневые волоски, всасывание воды и минеральных солей из почвы. 5. Зона проведения-Г. Проводящая ткань, сосуды — транспорт воды и минеральных солей; ситовидные трубки — транспорт органических веществ. 1. Группа цветков, расположенных на одном побеге в определенной последовательности, называется соцветие. 2.Однодольными называются растения, в зародыше семени которых одна семядоля.3.Орган семенного размножения растений, образующийся из завязи пестика, служащий для формирования, защиты и распространения, называется —плод.
Пояснення: