Лабораторная работа 4 Исследование внешних факторов: температуры, влажности и давления водяного пара, движения воздуха на процесс транспирации
Цель работы: исследовать внешние факторы, влияющие на процесс транс пирации. Оборудование: для варианта 1 - растение, заранее помещенное в
охлажденную камеру штативы и колбу с узким горлом-5шт. безводный сульфат меди двухвалентный - кристаллы белого цвета (при взаимодействии с молеку лами воды дает голубой цвет визуально легко определяется); 6 растений стре лолиста с примерно одинаковыми листьями; нагревательный прибор; венти
лятор; аквариум; теплоизолированная камера с охлажденным воздухом; вата; пластилин. Примечание. Данную лабораторную работу можно проводить, как минимум, в трех вариантах в зависимости от наличия оборудования, навыков учащихся и подходов конкретного педагога. Приводим оборудование для двух методов про
ведения.
денную камеру; штативы и колбы с узким горлом – 5 шт.; безводный сульфат
Объяснение: Один із варіантів (перекладів)
"У першому поколінні від схрещування гомозигот із домінантною та рецесивною ознаками виявляється тільки домінантна ознака"
Другий варіант "гібриди першого покоління однакові за фенотипом"
Тому що Мендель вивчав закономірності моногибридного схрещування гороху. Він розглядав сім добре помітних альтернативних властивостей (білі і пурпурні квітки, зелене і жовте забарвлення насіння, зморшкувата і гладка поверхня насіння, тощо).
В одному з дослідів Мендель досліджував успадкування забарвлення насіння гороху при схрещуванні рослин, що мають жовте і зелене насіння. Виявилося, що у першому поколінні (F1) усе гібридні рослини мали жовте насіння.
Відповідь:
1-й этап. В состав первичной атмосферы входили Н₂О, CO₂, CO, H₂S, NH₃, CH₄ и другие вещества. Температура ее была высокой. Когда температура поверхности Земли стала ниже 100°С, пошли ливни.
2-й этап. Вода заполняла впадины поверхности земли, образовывались моря и океаны, в которых растворялись разные вещества атмосферы. Достаточно высокая температура воды первобытного океана и значительная концентрация вышеперечисленных соединений были благоприятными для синтеза сложных высокомолекулярных органических веществ. В синтезе этих веществ важную роль играли энергия электрических разрядов, ультрафиолетовое излучение и раскаленные вулканические выбросы.
3-й этап. Первоначальный океан постепенно наполнялся все более сложными и более сложными органическими полимерными соединениями - углеводами, аминокислотами, азотистыми основаниями и т.д. Из них формировались первичные белки, нуклеиновые кислоты. Образовались пробионты (предшественники живой материи), из которых потом был построен весь окружающий мир.
Пояснення: