Лабораторная работа № 4 Тема: Изучение внешнего и внутреннего строения корня.
Цель:
Оборудование:
Ход работы:
1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооруженным глазом, а затем через лупу, найдите на конце корешка корневой чехлик. Из каких клеток состоит кончик корня? Какова роль корневого чехлика?
2. Обратите внимание на части корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение.
3. Зарисуйте строение корня и сделайте надписи.
1. Корневой чехлик.
2. Зона деления.
3. Зона роста.
4. Зона всасывания.
5. Зона проведения.
6. Корневые волоски.
4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?
1)4 основных группы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную, нервную
2)Эпителиальная ткань (эпителий) образует слой клеток, из которых состоят покровы тела и слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей организма и некоторые железы. Через эпителиальную ткань происходит обмен веществ между организмом и окружающей средой. В эпителиальной ткани клетки очень близко прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.
3)Соедини́тельная ткань — это ткань живого организма, не отвечающая непосредственно за работу какого-либо органа или системы органов, но играющая вс роль во всех органах, составляя 60—90 % от их массы. Выполняет опорную, защитную и трофическую функции.
иРНК(информационная,матричная)-сожержат информацию о стуктуре определенных белков
тРНК(транспортная)-транспорт,перенос аминокислот к рибосомам и участие в процессе синтеза белка
3.нуклеотид стостоит изазотистого основания,пентозы и остатка фосфорной кислоты;азотистое основание присоединено к первому атому углерода пентозы,а остаток фосфорной кислоты-к пятому
4.ДНК-аденин(А),гуанин(Г),цитозин(Ц),тимин(Т)
РНК-аденин(А),гуанин(Г),цитозин(Ц),уроцил(У)