Лабораторная работа №5 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»
Цель: Научиться составлять схемы передачи вещества и энергии в природных экосистемах.
Ход работы:
1. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором обозначены организмы, образующие пищевую сеть
2.Распределите организмы:
а)в соответствии с принадлежностью их к соответствующему трофическому уровню:
продуценты
консументы 1 порядка
консументы 2 порядка
редуценты
б) в соответствии с биологической ролью их в сообществе
жертва
хищник
3.Составьте пастбищные пищевые цепи, записав последовательно названия объектов (организмов)
1-я пищевая цепь
2-я пищевая цепь
4.Составьте детритные пищевые цепи, записав последовательно названия объектов (организмов)
1-я пищевая цепь
2-я пищевая цепь
5. Сделайте вывод
Растения - самая мало-распространенная группа живых организмов нашей планеты. Практически все растения при паразитировать в организме человека, но всего лишь 6% из них- непаразитирующие. У растений не бывает половое размножение, только бесполовое. Самый распространённый отдел - голосеменные. Также к растениям не относятся водоросли и папоротники, а они относятся к вирусам. Простите, что мало, но как-то так. На самом деле задание очень простое.
2.С возрастом кожица заменятся пробкой, которая состоит из мертвых клеток, заполненных воздухом.
3. кожица и пробка относятся к покровной ткани, которая защищает растение от пыли и микроорганизмов, излишнего испарения влаги и промерзания.
4.Газообмен в кожице осуществляется через чечевички.
5.Внутренний слой коры представлен лубом, в состав которого входят волокна, ситовидные трубки, и клетки основной ткани.
6.Древесина – механическая ткань, которая образована, вытянутыми клетками, с утолщенными одревесневшими оболочками, обеспечивающими гибкость и прочность стебля.
7.За лубом следует тонкий слой образовательной ткани камбий, клетки которой мелкие, узкие, они обеспечивают рост стебля в толщину.
8.По сосудам древесины от корня к листьям передвигаются вода и растворенные в ней минеральные соли.