Лабораторная работа 6 (9 класс) при организмов к среде обитания. 1. рассмотрите плоды и семена разных растений. определите растпространения их семян. определите, какие при особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. сделайте вывод. укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер при а) растение рассыпает семена зимой. б) семена в неблагоприятные условия в) животные семена. 3. пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты при к добычи пищи в строении клюва у птиц. сделайте вывод 4. на примере комнатных растений, определите черты при к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. определите соответствующие при свойства у данных растений. сделайте вывод.
1 с ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня
с животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.
относительный характер при те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв при относительно пищи.
4 Если растение из пустыни, где нет воды листья превратились в колючки у кактуса, чтобы не испарять воду. Если растение из влажных тропических лесов, то у него воздушные корни и широкие листья, чтобы испарять воду, как у фикуса