Лабораторная работа № 6. обнаружение «слепого пятна». зрачковый рефлекс. цель работы: научиться находить область «слепого пятна» для своих глаз; наблюдать результат действия зрачкового рефлекса; познакомиться с явлением содружественной реакции зрачков глаз; сформулировать выводы о причинах данных явлений. материалы и оборудование: фонарик с матовым фильтром, яркий водный фломастер, линейка; цор: презентация «зрительный анализатор», презентация «оптические иллюзии». инструктивная карточка. проведите опыт по обнаружению области «слепого пятна»: работа проводится по очереди в паре; нанесите яркую точку на ноготь указательного пальца правой руки; закройте левый глаз; поместите указательные пальцы обеих рук вместе прямо перед собой на комфортном расстоянии от глаз; внимательно смотрите только на указательный палец левой руки; не переводя взгляд на правый указательный палец, начинайте медленно отводить его вправо; остановите движение пальца, когда перестанете видеть яркую точку и сам ноготь указательного пальца правой руки; зафиксируйте расстояние между пальцами; измерьте расстояние с напарника; запишите данные в таблицу с округлением до 0,5см; опыт повторяет напарник и заносит свои данные в таблицу. 2. обработка результатов. данные всего класса занесите в таблицу (количество ячеек делается по количеству присутствующих учеников). 2 область см проведите анализ результатов всего класса и ответьте на вопросы. * область «слепого пятна» - постоянная величина или индивидуальная? * какую величину можно назвать «нормой» и есть ли она? 3. проведите эксперимент по выявлению реакции зрачков на свет. внимательно прочитайте определения. прямые зрачковые рефлексы – изменение величины зрачка в ответ на раздражитель (свет, боль). содружественные зрачковые рефлексы – сужение зрачка одного глаза при воздействии светового раздражителя на другой. проведите эксперименты, работая в паре; результаты занесите в таблицу. откройте одновременно в затемненном месте осветите фонариком только один глаз 4. познакомьтесь с презентацией «зрительный анализатор» и найдите объяснение своим наблюдениям. 5. посмотрите презентацию «оптические иллюзии» и выберите верный ответ (нужное – подчеркнуть). причиной оптических иллюзий является: неправильное восприятие объекта глазами; неправильный анализ информации в зрительных зонах мозга. подведение итогов работы. заполните пропуски в тексте. зрительный анализатор начинается с расположенных в глазу человека фоторецепторов. их два вида: и они образуют внутреннюю светочувствительную оболочку глаза – нервные отростки фоторецепторов соединяются в проводящий путь: место его выхода лишено фоторецепторов, не воспринимает световые волны и называется его положение и размер имеют характер. заканчивается зрительный анализатор в коры больших полушарий, расположенных в затылочных долях. там осуществляется обработка зрительной информации. поэтому говорят, что человек видит не глазами, а для правильной работы глаз важны зрачковые рефлексы двух видов: и
При статической работе в первом случае испытуемый сможет продержать груз массой 1.5кг 10-15 секунд
При статической работе во втором случае испытуемый сможет продержать груз массой 3кг 5-10 секунд
Это происходит из-за того, что мышцы напряжены, в них накапливается молочная кислота. Поэтому происходит утомление мышц. Чем больше весит груз, тем сильнее напряжены мышцы, поэтому молочная кислота накапливается быстрее.
При динамической работе в первом случае испытуемый сможет продержать груз массой 1.5кг 30-45 секунд
При динамической работе во втором случае испытуемый сможет продержать груз массой 3кг 15-25 секунд
Молочная кислота так же накапливается в мышцах, но при динамической работе мышцы напряжены не всё время, поэтому молочная кислота накапливается медленнее. Но при этом, чем больше весит груз, тем сильнее напряжены мышцы, несмотря на перерывы в напряжении, поэтому молочная кислота накапливается быстрее.
Вывод: При динамической работе мышцы утомляются медленнее, чем при статической. Чем больше весит груз, тем быстрее утомляются мышцы.
Рассмотрите схемы слов по какому признаку вы догадались, что слова, имеющие такую структуру, имена прилагательные?
Суфикс (н) окончания (яя) (Род? Число?) придумайте имя прилагательно вот с таким суфиксом и окончания и так во всех словах.
Суфикс (ов окончания ( ое) ( Род? Число)
Суфикс (ист) окончания (ый) ( Род? Число?)
Суфикс (ск) окончания (ая) ( РодВ? Число?)
: Впишите в скобках род и число имён прилагательных. Под каждой схемой запишите слово, имеющее такой состав.
Заранее
listen, point anb repeat b
v baby
valley