В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
спроситьнадо
спроситьнадо
10.05.2020 14:14 •  Биология

Лабораторная работа № 8 Тема. Внешнее строение птицы. Строение перьев.
Цель. Изучить особенности внешнего строения птиц в связи с полетом.
Оборудование: пинцет, лупа, чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух).

Ход работы
1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назовите их.
2. Осмотрите голову птицы. Обратите внимание на ее форму, размеры. Найдите клюв, рассмотрите его строение. Обратите внимание на расположение глаз. Найдите слуховое углубление.
3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. Обратите внимание на положение крыльев и ног.
4. Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов. Чем покрыты цевка и пальцы ног? Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.
5. Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте, подсчитайте эти перья.
6. Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуете и обозначьте основные части. С лупы рассмотрите опахало. Зарисуйте схему его строения.
7. Рассмотрите пуховое перо. зарисуйте и подпишите названия его частей.
8. Перечислите при к полету, хорошо видные во внешнем строении птиц.
Вывод:...
От и сделаю ответ лучшим.

Показать ответ
Ответ:
valeraadyan
valeraadyan
20.09.2022 07:58

Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений и представляют собой процессы отражения отдельных свойств, признаков предметов и явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения выступают как осознаваемый или субъективно представленный (присутствующий в психике субъекта) результат переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей.

Ощущения выступают как первооснова для восприятия и познания разнообразных свойств окружающего мира. Благодаря ощущениям человеческое сознание обеспечивается прочной связью со всем многообразием и разносторонностью проявлений процессов окружающего мира. Через ощущения мы узнаем о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, гладкость, шероховатость и т.д. Ощущения позволяют судить и об изменениях, происходящих в нашем собственном теле, о движении и положении тела и его отдельных частей, о работе внутренних органов. Еще в XVII в. М.В.Ломоносов отмечал, что источником познания выступают показания органов чувств, проверяемые опытом.

Ощущения, их природа, законы формирования и изменения изучаются в специальной отрасли психологии, называемой психофизикой. Она возникла в начале второй половины XIX в., и ее название связано с тем, что главным вопросом, который ставится и решается в этой области знаний, является вопрос о зависимости ощущений от физических характеристик стимулов, воздействующих на органы чувств.

Природа ощущений связана с рефлекторной деятельностью анализаторов в ответ на действие раздражителей (М. И. Сеченов, И.П.Павлов) и представляется сложным нейрофизиологическим процессом превращения энергии внешнего раздражения в факт сознания.

Не останавливаясь на особенностях механизма функционирования и строения физиологического аппарата анализатора, необходимо отметить два обстоятельства. Во-первых, само название «анализатор» не вполне точное, так как он производит не только анализ, но и синтез раздражителей в ощущения и образы. Во-вторых, анализ и синтез могут происходить вне сознательного контроля этих процессов со стороны человека. Многие раздражители он воспринимает, перерабатывает, но не осознает.

Развитие ощущений есть результат совершенствования деятельности анализаторов в процессе эволюции под влиянием внешней среды. У человека тонкая дифференцировка в области ощущений бвязана с историческим развитием общества и с общением людей между собой. Так, последнее привело к возникновению сложных форм различения звуковых раздражителей, служащих звуками речи. Весьма важную роль в развитии ощущений играет трудовая деятельность человека. Процесс развития ощущений зависит от требований, которые предъявляются обучением, жизнью, трудом к работе органов чувств.

Классификация ощущений основывается на различиях в свойствах анализаторов. Уже древние греки выделяли пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека. В настоящее время насчитывается около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.

Классификация ощущений производится по нескольким основаниям.

По физиологическому расположению рецепторов все анализаторы можно разбить на три группы.




0,0(0 оценок)
Ответ:
MrDrozdik
MrDrozdik
21.04.2022 20:54

В настоящее время на территории Брянской области существуют следующие формы охраняемых природных территорий и объектов: биосферный резерват, государ­ственный природный заповедник, государственные при­родные заказники, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оз­доровительные местности; планируется создание нацио­нального парка. На 1.01.2010 г. площадь природных особо охраняемых территорий в области насчитывала немногим более 200 тыс. га, что составляет почти 6 % от площади её территории. В их состав входят: государственный природ­ный заповедник «Брянский лес» - 12 186 га, охранная зона заповедника - 9654 га, государственные природные заказ­ники 119 259 га, памятники природы - 64 600,4 га, лечебно-оздоровительные местности - 400 га, а также ценные лесо-семенные участки, эталонные насаждения, берегозащитные участки и т. п. Каждая из них несёт свою определённую при­родоохранную функцию.

1 - заповедник "Брянский лес"; 2 - охранная зона заповедника. Ландшафтные заказники:

3 - "Трубчевскнй партизанский лес", 4 - Десняиско-Жеринский, 5 - "Колодезь", 6 - Неруссо-

Севный, 7 - "Болото Рыжуха", 8 - "Княжна", 9 - "Будимая", 10 - Скрипкинский, 11 - Торемля,

12 - "Максимовский". Памятники природы: 13 - "Озерки", 14 - "Теребуша".



0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота