Лабораторная работа (9 класс Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме
Цель:
Научиться составлять схемы передачи вещества и энергии в природных экосистемах.
Ход работы:
1. Выбрать тип экосистемы (антарктические моря, саванна, австралийская степь, река умеренного климатического пояса)
2. Из предлагаемых элементов составить цепь передачи вещества и энергии
3. Выбрать из предложенных вариантов "экологические эквиваленты", входящие в трофические цепи степных экосистем разных материков
Составить по одной цепи питания для каждой указанной в лабораторной работе экосистеме
1)Дрожжи являются гетеротрофные организмы, питающиеся растворенными органическими веществами, поглощая их путем всасывания всей поверхностью тела (грибное питания), сапротрофами - питаются органическими веществами остатков животных и растений.
Энергию грибы получают путем дыхания - с кислорода они раскладывают в митохондриях часть поглощенных органических веществ на углекислый газ и воду , синтезируя при этом молекулы АТФ. При отсутствии кислорода дрожжи получают энергию с брожения, раскладывая сахара в углекислый газ и спирт.
2)Дрожжи это одноклеточные грибы, которые размножаются почкованием.
Дрожжи используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении.
3) Плесень появляется из воздуха. Споры мельчайшие "семена" грибов, невидимы для человеческого глаза спокойно переноситься ветром .
4)Например: хлеб. Если на нем появилась плесень, в некоторых местах, то остальная часть тоже пораженная плесенью, которые не видны глазом.
5)Дрожжи вызывают грибные заболевания человека - микозы, часто поражают кожу и ногти. Развития микозов ослаблению иммунитета и нарушение правил гигиены.
Конидии Аспергиллы вызывают болезнь человека, напоминает тяжелые формы бронхита и воспаления легких.
Возбудители болезней растений ( «пьяный хлеб» и «рожки») - образуют токсины, которые вызывают тяжелые заболевания человека.