Лабораторная работа № 9 Макро- и микроскопическое строение костей.
Демонстрация химического состава костей
Цель работы: на основании изучения макро- и микроскопического
строения и свойств натуральной и преобразованной костей выявить роль
различных компонентов структуры и химического состава костей.
Оборудование и материалы: микропрепараты костной ткани, нату-
ральные распиленные плоская и трубчатая кости млекопитающего жи-
вотного, прокаленная и декальцинированная кости животного, например
курицы; препаровальная ванночка или поднос.
Ход работы
1. Рассмотрите макроскопическое строение распиленной кости. Вы-
явите следующие элементы:
- плотное компактное костное вещество;
губчатое вещество (обратите внимание, в каком направлении идут
его пластины);
найдите надкостницу. Удается ли отделить ее от плотного вещества?
найдите гиалиновый (гладкий) хрящ на головках кости;
- найдите полость местонахождение желтого костного мозга;
определите типы исследуемых костей.
Объяснение:
6оиттлтоиоиоиомнп5рре5п и дороже будет дешевле и 3 и дешевле и дороже будет дешевле и дороже будет дешевле и дороже ьлоигишргргр6р6п5пагре чем говорится
На лабораторной работе № 9 мы будем изучать макро- и микроскопическое строение костей, а также демонстрировать их химический состав. Цель этой работы состоит в том, чтобы на основе изучения структуры и свойств натуральных и преобразованных костей выявить роль различных компонентов и химического состава костей.
Для этой работы нам потребуется следующее оборудование и материалы: микропрепараты костной ткани, натурально распиленные плоские и трубчатые кости млекопитающего животного, прокаленные и декальцинированные кости животного (например, курицы), а также препаровальная ванночка или поднос.
Теперь перейдем к ходу работы.
Шаг 1. Начнем с рассмотрения макроскопического строения распиленной кости. Мы должны выявить следующие элементы:
- Плотное компактное костное вещество. Обратите внимание на его плотность и компактность.
- Губчатое вещество. Заметьте, в каком направлении идут пластины губчатого вещества.
- Надкостница. Попробуйте отделить ее от плотного вещества и уточните, получается ли это.
- Гиалиновый (гладкий) хрящ. Обратите внимание на его наличие на головках кости.
- Полость местонахождения желтого костного мозга. Обнаружьте ее на костях.
- Определите типы исследуемых костей.
После проведения этих наблюдений ученик должен составить отчет о проделанной работе, включая его наблюдения и выводы. В отчете он может указать, какие элементы были обнаружены, как они выглядят и каким образом они могут влиять на свойства и структуру кости.
Важно отметить, что в рамках данного ответа мы можем описать только общий ход работы и некоторые основные элементы, а более точные пояснения и подробности могут быть представлены в лабораторном руководстве или преподавателем во время самой лабораторной работы.
Желаю удачи в выполнении лабораторной работы!