Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)». Цель обучения: исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха
Материалы и оборудование: Механические часы, повязка
Ход работы:
Опыт 1. Для этого опыта нужен стул и повязка на глаза. Человек с повязкой садится и его окружают остальные студенты. По звуку, сидящий в центре студент должен определить направления звука (шуршание бумаги или писк).
1) Ассимиляция - это:
а)Обмен веществ и энергии
б)Катаболизм
в)Синтез органических веществ с поглощением энергии
2)На каком этапе процесса диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров?
а) I этапе (подготовительном)
б) II этапе (гликолиз)
в) III этап (гидролиз)
3) К энергетическому обмену относят:
а)синтез белков
б)распад жиров
в)распад АТФ
4)Количество АТФ , образующееся в результате гликолиза равно:
а)36
б)2
в)4
5)Процесс бескислородного расщепления глюкозы называется:
а)фотолизом
б)гликолизом
в)гидролизом
Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма. Оставшиеся 99-99,5 % теряются через транспирацию. Поверхность листа покрыта структурами, называемыми устьицами и у большинства растений большая часть устьиц находится на нижней части листа. Устьица ограничены замыкающими клетками и сопровождающими клетками (вместе известными как устьичный комплекс), которые открывают и закрывают устьичные щели. Транспирация проходит через устьичные щели и может рассматриваться как необходимая «цена», связанная с открытием устьиц для доступа углекислого газа, необходимого для фотосинтеза. Транспирация также охлаждает растение, изменяет осмотическое давление в клетках и обеспечивает движение воды и питательных веществ от корней к побегам.