Лабораторная работа N5. Исследование зон корня Цель работы: исследовать зоны корня на примере образовательной
ткани в зоне роста корня Оборудование и
материалы: проростки пшеницы и гороха,
микроскоп, увеличительные приборы и др.
Задания для выполнения:
1. Путем сравнения корней проростков гороха и пшеницы определите, к какой корневой системе они относятся.
2. Рассмотрев корни молодых проростков пшееццы через увеличи-
тельное стекло, определите корневые зоны.
3. Найдите зону корня с корневыми волосками и определите размер участка, занимаемый ею.
4. Приготовьте препарат из верхушки корня. (Разрез продольный.)
Изучите его под микроскопом.
5. Обратите внимание на строение клеток зоны деления и зоны ро-
ста. Чем они отличаются? Зарисуйте их.
6. Нарисуйте корневой чехлик и сравните с рисунком в учебнике.
Примечание: для приготовления микропрепарата необходимо от-
резать верхушку корня (5 мм), добавить капельку воды и накрыть
покровным стеклом.
Ткани в зоне роста корня.
1)Горох–стержневая, пшеница—волосниковистая;
2) зоны(снизу вверх)
корневой чехликзона делениязона растяжениязона всасываниязона проведения(тут ещё нужно ориентироваться по препарату)
3) зона корневых волосков она же зона всасывания( помереете сами, скорее всего 3-10 мм)
5)зона деления - мелкие многочисленный клетки; зона роста(растяжения) клетки более продолговатые