Лабораторная работа No 1 стемы (на примере растений школьного двора). Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экосистемы Оборудование: таблица “Биоценозы различных природных зон", гербарные По растения и инструктивные карточки. Ход работы: I. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение яруса. ярате влажность). 2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура, 3. Определите, как влияют факторы окружающей среды на состояние и свой- ства растений. и свойства растений. 1. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние комфортных условий для птиц). II. 1. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас- 5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив тения.
Плауновидные растения появились в древности. Современные представители плауновидных – это многолетние вечнозеленые травы, реже – полукустарники. Среди исчезнувших видов были и древесные. Ныне плауновидные включают около 100 видов. В сосновых лесах широко распространены булавовидные плауны. Плауны расстилаются стеблем по земле или растут прямо, опираясь на другие растения. От стелющихся стеблей вверх отходят побеги с мелкими листьями, внизу развиваются придаточные корни. Стебли плауна покрыты тонкой оболочкой. На наружном слое имеется опорная ткань. В середине есть проводящие ткани.
Булавовидный плаун (рис.1) размножается спорами и вегетативно. Вегетативное размножение осуществляется отрезками стелющихся побегов. Из молодых клеток таких отрезков сначала появляются придаточные корни, затем – молодые побеги. Таким образом, из одного растения плауна развиваются несколько молодых плаунов. Некоторые виды плаунов (присасывающиеся к другим растениям) размножаются вегетативным путем из почек, появляющихся на верхушках побегов. Созревшие почки отрываются и разлетаются на расстояние до 0,5 м. При попадании в благоприятные условия они прорастают. Такие почки образуются на побегах один раз в год
Объяснение: кстати это 25 для нас так что ля ты крыса
При осмотрофному живленні організм або його окремі клітини (наприклад, клітини трофічних гіф-гаусторій) поглинають розчинену речовину шляхом абсорбції, без утворення травних вакуолей. Зазвичай абсорбуються низькомолекулярні органічні речовини,які утворюються при розщепленні високомолекулярних сполук різноманітними гідролітичними екзоферментами. Грибні екзоферменти здатні розкладати до мономерів такі біополімери як целюлозу, лігнін, хітин, білки, нуклеїнові кислоти тощо.
При фаготрофному живленні органічна речовина поглинається у вигляді твердих часток за до псевдоподій, і надалі перетравлюється або у травних вакуолях, або в лізосомах. Осмотровний тип живлення притаманий всі грибам, тоді як фаготрофний - лише міксомікотовим слизовикам.
Объяснение:
Всі гриби є облігатно гетеротрофними організмами. проте поглинання органічних речовин у них майже здіуснююються двома шляхами-осмотрофно(піноцитозом) та фаготрофно(фагоцитозом).