Лабораторная работа No 9
Изучение коленного рефлекса и наблюдение
за коленным рефлексом при эксперименте
цель: практически действие коленного рефлекса
оборудование: резиновый молоточек (если его нет, можно испо
молоточек (если его нет, можно использовать ребро
ладони).
Ход работы:
Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на друг
ое выражение "сесть нога на ногу?"). Резиновым молоточком или реоромад
ли забрасывает одну ногу на другую (есть
они
производится легкий удар в областта на
удар в область нижней части сухожилия коленной чашечки.
розбуждение, возникшее при этом в сухожильной связке передается на мышцы
ередней стенки бедра, инога выбрасывается вверх-вперед, разгибаясг
сь в колен-
чом суставе. Разгибание происходит за счет чувствительного и двигательного
ойронов, это и называется коленным рефлексом.
Сделайте рисунок рефлекторной дуги. Цветными маркерами выделите ее
части. Эту работу можно выполнить в виде аппликации из цветной бумаги.
Вывод.
Грибы - очень ценный пищевой продукт. Они содержат много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных солей. Есть в грибах ферменты и витамин С, а так же соли калия, магния, железа, а по содержанию фосфора грибы можно прировнять к рыбным продуктам.
Кроме питательных веществ, в состав грибов входят растительные волокна, которые тяжело перевариваются, мешают усвояемости питательных веществ. Растительные волокна иногда могут вызывать и раздражение слизистой желудка. Наиболее ценный компонент гриба, белок, усваивается значительно хуже по сравнению с белками животного происхождения.
Но несмотря на полезные свойства грибов, специалисты Института питания советуют родителям воздерживаться от использования грибов в питании малышей. А детям с хроническим гастритом, заболеваниями печени и почек грибы не рекомендуются вообще.
Внимание родителей! Отравление грибами - одно из самых тяжелых, а для маленьких детей его последствия значительно страшнее, чем для взрослых.
Ножку гриба составляют вертикально расположенные и плотно соединенные между собой грибные нити. Они несут из грибницы питательные вещества к шляпке, в которой по мере роста гриба созревают споры.
Нижняя часть шляпки грибов устроена по-разному. У таких грибов, как боровик, подосиновик, подберезовик, масленок, она состоит из множества трубочек, сросшихся между собой (трубчатые грибы) , а у таких, как рыжик, груздь, шампиньон, на нижней части шляпки находится много пластинок (пластинчатые грибы) . У трубчатых грибов споры образуются внутри трубочек, у пластинчатых — по обеим сторонам пластинок. У сморчков, строчков, трюфелей и др. (сумчатые грибы) споры образуются на всей поверхности ячеистой или извилистой шляпки, у дождевиков — внутри плодовых тел.