В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kpoper772
Kpoper772
30.03.2021 16:08 •  Биология

Лабораторная работа по биологии №2 (клетки и ткани под микроскопом), 8 класс

Показать ответ
Ответ:
aArisha2772
aArisha2772
22.03.2022 02:34

письменных знаков гра­фически зафиксировать мысль. Навыки в области стиля, син­таксиса, орфографии оказываются в процессе письма в опре­деленной мере связанными с двигательными навыками пишу­щего, а на все эти навыки воздействует его сознание. Таким образом, письменная речь представляет собой сложный про­цесс, в котором мышление связано с комплексом умственных (интеллектуальных) и двигательных навыков в единую слож­но организованную систему. Это определяет полезность ком­плексного исследования признаков, отображающих навыки движения (признаков почерка), и признаков, отображающих умственные навыки письменной речи.

Письменная речь в отличие от устной лишена интонацион-

1 См. А. И. В и н б е р г. Криминалистическая экспертиза письма. М., 1940, стр. 65.

ных средств. Вместо интонационных используются такие сред­ства выражения, как знаки препинания, абзацы, разрядка, подчеркивание, различие букв по размеру или цвету. Только использование знаков препинания в большинстве случаев ре­гулируется «нормой», все остальные упомянутые средства при­меняются факультативно и отражают индивидуальное отно­шение пишущего к сообщаемому.

Единицы звуковой речи не соответствуют единицам речи письменной. Устная фраза воспринимается как целостный от­резок _речи, написанное предложение — как набор единиц-слов. Письменная речь отличается от устной лексическим со­ставом и своим строем.

Каждому человеку присущи два языковых «стандарта» — устный и письменный. В языкознании предпринимаются попыт­ки изучения отношения «письменная речь — устная речь»1. Попытки эти еще не привели к окончательному решению, ко­торое может быть заимствовано и принято в криминалистике. Однако уже ясно, что навыки письменной речи отличаются от навыков устной речи. Криминалистическая экспертиза письма использует лишь те навыки и привычки речи, которые могут отобразиться в рукописи.

Прежде чем классифицировать признаки письменной речи и разработать методику их экспертного исследования, нужно убедиться в их устойчивости и идентификационной значимости. Весьма интересные данные по этим вопросам собраны лингви­стами, психологами, физиологами.

В языкознании известно понятие языковой нормы, пред­ставляющей собой совокупность слов и предложений, обще­признанных правильными и служащих образцом для обуче­ния выражению мыслей. В процессе общения людей ведущая роль принадлежит литературному языку, речевые средства которого на протяжении многих лет отбирались и шлифова­лись мастерами слова. Словарный запас, значение и порядок употребления слов, орфография и синтаксические конструк­ции предложений литературного языка считаются образцом, нормой. Однако существование нормы языка вовсе не ограни­чивает возможности отбора и использования каждым челове­ком наиболее удобных и приемлемых для него языковых средств из числа не выходящих за пределы нормы. Эта гиб­кость, подвижность нормы и бесконечное многообразие язы­ковых средств позволяют каждому человеку проявить свои индивидуальные свойства, не отклоняясь от нормы языка.

Возможности индивидуализации письменной речи повы-

1 См. Т. М. Николаева. Письменная речь и специфика ее изучения. «Вопросы языкознания», 1961, № 3, сто. 78—79

шаются благодаря тому, что в силу ряда причин не все люди в должной мере владеют литературным языком. Многие к тому же испытывают влияние диалектов и наречий, которые в отличие от общенационального литературного языка упо­требляются лишь в отдельных местностях, другие — влияние профессиональных или иных языковых стилей речи, других языков и т. п. Под воздействием диалектов речь людей приоб­ретает своеобразную окраску. Диалектная среда затрудняет овладение навыками литературной речи, ее влиянием объяс­няется наличие у недостаточно грамотных людей специфиче­ских для местного произношения орфографических ошибок. Эти ошибки изучаются диалектологами, педагогами, а в по­следнее время стали предметом исследований криминалистов.

Нарушения норм языка, вызванные недостаточным уров­нем его знания или влиянием диалектных и других стилей речи, в сочетании с гибкостью норм языка открывают широкие возможности для индивидуализации речи.

Особенности письменной речи формируются под влиянием тех условий, в которых живет и обучается человек: мастерство и литературные вкусы педагогов, общий культурный уровень семьи, друзей, сослуживцев, характер трудовой деятельности, знакомство с художественной литературой, воздействие теат­ра, кино и др. Индивидуальные свойства и чело­века играют при этом далеко не последнюю роль.

Овладение письменной речью сопровождается, как и вся­кий процесс обучения, образованием временных связей в коре больших полушарий головного мозга. Физиологической осно­вой навыков письменной речи, как и других навыков, является система таких связей. О быстроте формирования навыков гра­мотного письма свидетельствуют данные педагогов и психоло­гов. Так, если среднее число орфографических ошибок на без­ударные

<

0,0(0 оценок)
Ответ:
asli121
asli121
12.12.2021 22:03

Биология-наука, не такая точная, как математика, физика или химия, но все же, это наука, в которой все явления подчиняются определенным закономерностям, определенным правилам.

Незнание этих законов в определенных случаях приводило к  экологическим катастрофам. Значение биологии трудно переоценить — это и мы сами, и природа вокруг нас, и медицина, и даже тот техногенный мир, который создал человек — все благодаря биологии.

Роль биологии в современном обществе выражается в том, что она в настоящее время трансформировалась в реальную силу. Благодаря ее знаниям возможно процветание нашей планеты.

Направлений использования человеком знаний по биологии очень много:

Знание законов экологии позволяет регулировать деятельность человека в пределах сохранения той экосистемы, в которой он живет и работает;

Ботаника и генетика позволяют повышать урожайность, бороться с вредителями и выводить новые, нужные и полезные сорта; 

Генетика на данный момент настолько плотно переплелась с медициной, что многие заболевания, которые раньше считались неизлечимыми, изучаются и предупреждаются уже на эмбриональных стадиях развития человека;

С микробиологии ученые всего мира разрабатывают сыворотки и вакцины против вирусов и самые различные противобактериальные препараты.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота