В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ruslanantosyuk1
ruslanantosyuk1
06.11.2022 02:47 •  Биология

Лабораторная работа по биологии №5.
«Изучение и описание экосистемы своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы).»
Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза дубравы, рассмотреть
показатели, характеризующие биоценоз;
2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений,
определить их значение в природе и жизни человека.
Оборудование: таблица «Биоценоз дубравы», гербарные растения и
коллекции животных данного биоценоза, инструктивные карточки.
Ход работы.
1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав
растений.
2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса.
П. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
2)Приведите примеры влияния растений на животных
и животных на растения. Данные внесите в таблицу.
Виды взаимоотношений
Организмы, вступающие во взаимоотношения
Значение
симбиоз

микориза

паразитизм

хищничество

конкуренция

3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.
?. 1)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей,
отметьте цепи питания).
?. Объясните значение леса в природе и жизни человека.
Вывод. Что такое дубрава? Что такое сосновый бор?

Показать ответ
Ответ:
Littlefaife555
Littlefaife555
23.01.2022 09:50

6. Главным индикатором является количество микроорганизмов:

1) Например дафнии (рачки) живут в чистой воде богатой кислородом, по их количеству определяют чистоту питьевых рек.

2) На очистительных станциях используют аквариум с креветками меняют их воду и смотрят на последующее поведение. Но можно работать и в открытых водоемах.

3) Различный фитопланктон (инфузории туфельки, эвглены зеленые, вольвокс и т. д) при высоком содержании органических остатков в водоеме начинают активно размножаться, вода начинает "цвести".

4) Растения позволяют определять состав почвы смотрят на цвет растения. Большинство из них меняет цвет.

7. 1) Заповедник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

2) Заказник — охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

3) Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

4) Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. К ним относят одиночные природные объекты (водопады, гейзеры, вулканы и т.д.), участки суши и водного Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlyonaYarmak
AlyonaYarmak
12.12.2021 09:31

1- Індокитай, о-ви Південно-східної Азії- рис, цукрова тростина, огірки, банани, баклажани, цитрусові

2 Центральний та Східний Китай, Японія, Корея -Соя, гречка, яблуня, сливи, шовковиця ячмінь, чайний кущ, вишня

3 Мала і Середня Азія, Кавказ, Іран

Горох, пщениця, жито, виноград, абрикоси, груші, персики

4 Середземноморське  узбережжя

Цукрові буряки, капуста, олива, тмин, селера, кріп, гірчиця

5 Абісінське нагір'я Ефіопії

Тверда пшениця, кавуни, кавове дерево та ін.

6 Південна Мексика, о-ви Карибського моря

Кукурудза, червоний перець, квасоля, гарбузи, тютюн, какао

7 Південна Америка

Картопля, помідори, арахіс, ананас, хінне дерево

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота