Лабораторная работа по теме "Особенности строения скелета млекопитающего". 1. Рассмотрите рисунок. 2. Определите отдел позвоночника и особенности их строения. 3. Как соединены кости между собой. 4. Какие отделы выделены в черепе. 5. Чем образована грудная клетка и её значение. 6. Чем образован скелет передней и задней конечности. 7. Найти сходство и различия в строение скелетов млекопитающих и пресмыкающих. 8. Объясните, какие усложнения произошли в строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих по сравнению с рептилиями.
1. в чем основное отличие развития с метаморфозом и без него?
при развитии с метаморфозом взрослые особи и их личиночные стадии совершенно непохожи. при развитии без превращения личинка похожа на взрослую особь.
2. каковы преимущества и недостатки метаморфоза?
при развитии с метаморфозом личинки не только внешне непохожи на взрослых особей. у них может быть другой среда обитания, способ передвижения, пища. это является большим преимуществом, поскольку снижается конкуренция между особями одного вида за территорию и пищу. недостатком такого развития является то, что зачастую личинки являются уязвимыми и имеют небольшую выживаемость. для развития личинок и взрослых особей в разных средах необходимы разнообразные природные условия. часто случается, что небольшие лужи и ручьи пересыхают еще до момента окончательного развития личинки.
3. какие известные вам животные развиваются с превращение, а какие – без него?
развитие с превращением характерно для бабочек, жуков, лягушек, моллюсков. развитие без превращение наблюдается у дождевых червей, пауков, клопов, кузнечиков, тараканов, рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
4. рассмотрите рисунки 184, 186, 187. какое приспособительное значение для животных имеет развитие с превращением?
при развитии с метаморфозом личинки не только внешне непохожи на взрослых особей. у них может быть другой среда обитания, способ передвижения, пища. это является большим преимуществом, поскольку снижается конкуренция между особями одного вида за территорию и пищу.
5. почему неблагоприятные условия жизни удлиняют развитие личиночной стадии?
как правило, в личиночной стадии организмы активно питаются. достаточное питание – необходимое условие дальнейшего превращения. при неблагоприятных условиях личинка более продолжительное время накапливает энергию для развития.
работая в группах, рассмотрите рисунок 184 и составьте схемы развития животных: многощетинкового червя полихеты, брюхоногого моллюска, морского ежа, майского жука, лягушки.
Дыхание растений охватывает все его части – стебли, листья, корни, плоды, цветки. Также как человек и животные растения дышат кислородом, поглощая его вместе с углекислым газом из воздуха. Во время дыхания растения тратят углеводы, которые образуются во время фотосинтеза. Фотосинтез же, это процесс, в процессе выполнения которого образуются органические вещества, присущ он только зеленым растениям. Органические вещества образуются из воды, элементов питания, подаваемые корнями, из солнечной энергии или света, а также углекислого газа, который поглощается из воздуха. Данная фотосинтетическая деятельность протекает в естественных условиях только в светлое время суток, в оставшееся же время все накопленные продукты отходят из листьев и другие части растения. Продуктами процесса фотосинтеза являются углеводы (крахмал и сахар), а также белки. Влияние на фотосинтез оказывают температура, воздух, вода и прочие факторы. Дыхание считается противоположным фотосинтезу процессом. Его особенностью является непрерывность в течение всех суток. Интересно, а с чего дышат растения? Основным дыхательным веществом является сахар, при его недостатке распаду подвергаются органические кислоты, жиры, белки. Дыхание влияет на процесс роста самым непосредственным образом. Химическая энергия, которая освобождается при дыхании, служит источником процесса образования новых органов растений. При нарушении процесса дыхания в корневой системе, это может грозить растению гибелью. Все это подтверждает единство фотосинтеза и дыхания в растительном организме. Отвечая на вопрос, чем дышат растения, мы можем с точностью утверждать, что дыхание — это сложный биохимический процесс, в результате которого растения поглощают углекислый газ при устьиц на листьях, через них же они выделяют кислород.
1. в чем основное отличие развития с метаморфозом и без него?
при развитии с метаморфозом взрослые особи и их личиночные стадии совершенно непохожи. при развитии без превращения личинка похожа на взрослую особь.
2. каковы преимущества и недостатки метаморфоза?
при развитии с метаморфозом личинки не только внешне непохожи на взрослых особей. у них может быть другой среда обитания, способ передвижения, пища. это является большим преимуществом, поскольку снижается конкуренция между особями одного вида за территорию и пищу. недостатком такого развития является то, что зачастую личинки являются уязвимыми и имеют небольшую выживаемость. для развития личинок и взрослых особей в разных средах необходимы разнообразные природные условия. часто случается, что небольшие лужи и ручьи пересыхают еще до момента окончательного развития личинки.
3. какие известные вам животные развиваются с превращение, а какие – без него?
развитие с превращением характерно для бабочек, жуков, лягушек, моллюсков. развитие без превращение наблюдается у дождевых червей, пауков, клопов, кузнечиков, тараканов, рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
4. рассмотрите рисунки 184, 186, 187. какое приспособительное значение для животных имеет развитие с превращением?
при развитии с метаморфозом личинки не только внешне непохожи на взрослых особей. у них может быть другой среда обитания, способ передвижения, пища. это является большим преимуществом, поскольку снижается конкуренция между особями одного вида за территорию и пищу.
5. почему неблагоприятные условия жизни удлиняют развитие личиночной стадии?
как правило, в личиночной стадии организмы активно питаются. достаточное питание – необходимое условие дальнейшего превращения. при неблагоприятных условиях личинка более продолжительное время накапливает энергию для развития.
работая в группах, рассмотрите рисунок 184 и составьте схемы развития животных: многощетинкового червя полихеты, брюхоногого моллюска, морского ежа, майского жука, лягушки.
многощетинковый червь: яйцо – личинка – взрослая особь.
брюхоногий моллюск: яйцо – личинка - взрослая особь.
морской еж: яйцо – личинка – взрослая особь.
майский жук: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь.
лягушка: яйцо – личинка (головастик) - лягушонок – взрослая особь.